Конспект нейропсихологического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР "Время приключений"

Дети 5-6 лет, с общим недоразвитием речи, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации и т.п.

Цель: Коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности, развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.Развивать коммуникативно-речевые навыки,

2. Формировать произвольную регуляцию и контроль поведения,

3.Развивать эмоциональную сферу,

4.Обогатить сенсорный опыт,

5.Компенсировать дефицит моторного развития,

6.Формировать пространственно-временные представления

7.Развивать ВПФ.

Оборудование: занавес из лент, грибок (мячик), палочка (карандаш), веревка.

Ритуал приветствия.

«Волшебный занавес». Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

Коммуникативная игра «Здравствуй». Направлена на вербальную и невербальную коммуникацию. Дети и взрослые передают грибок по цепочке, влево (по часовой стрелке). Передавая грибок, важно посмотреть в глаза тому, кто рядом, улыбнуться и произнести: «Здравствуй!»

Разминка.

Дети, давайте с вами отправимся в путешествие на ковре самолете, но он необычный он летает только звука нашего голоса!

Упражнение "Дирижер и оркестр".

Способствует сплочению коллектива, созданию психологического комфорта.

Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.

Поем звуки.

А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише-громче; Ы: тише - громче.

Блок упражнений, направленных на формирование психомоторных координаций и познавательных компетенций.

Растяжка «Раскачивающее дерево». Направлена на нормализацию тонуса мышц, преодоление повышенного двигательного беспокойства. Исходное положение – стоя. Дети представляют себя деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.

Игра «Как живешь?». Направлена на координацию речи с движениями, развитие чувства ритма, развитие диалогической формы речи.

– Как идешь? – Вот так! Маршируем.

– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.

– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.

– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.

– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Игра «Речка-берег». Направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия, оно позволяет улучшить концентрацию и распределение внимания.

Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!»

– прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.

Игра «Потянулись - сломались». Направлена на развитие представления о себе и своем теле. Дети лежат на полу. Руки и все тело устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). По сигналу (хлопок), последовательно, «ломаются»: кисти рук, локти, плечи, голова, талия, колени.

Рефлексия. Ребята, Вы себя чувствуете? Что Вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Как Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?

«Волшебный занавес». Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания.

Дети, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До встречи!», затем выходят из зала


Комментариев нет:

Отправить комментарий