Дети 5-6 лет, с общим недоразвитием речи, с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением общей работоспособности, внимания, памяти, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственной организации и т.п.
Цель: Коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста: улучшение функционирования подкорковых структур, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности, развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики.
Задачи:
1.Развивать коммуникативно-речевые навыки,
2. Формировать произвольную регуляцию и контроль поведения,
3.Развивать эмоциональную сферу,
4.Обогатить сенсорный опыт,
5.Компенсировать дефицит моторного развития,
6.Формировать пространственно-временные представления
7.Развивать ВПФ.
Оборудование: занавес из лент, грибок (мячик), палочка (карандаш), веревка.
Ритуал приветствия.
«Волшебный занавес». Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.
Коммуникативная игра «Здравствуй». Направлена на вербальную и невербальную коммуникацию. Дети и взрослые передают грибок по цепочке, влево (по часовой стрелке). Передавая грибок, важно посмотреть в глаза тому, кто рядом, улыбнуться и произнести: «Здравствуй!»
Разминка.
Дети, давайте с вами отправимся в путешествие на ковре самолете, но он необычный он летает только звука нашего голоса!
Упражнение "Дирижер и оркестр".
Способствует сплочению коллектива, созданию психологического комфорта.
Инструкция. Моя дирижерская палочка будет постепенно подниматься вверх, и чем выше будет моя палочка, тем громче будут ваши голоса, чем ниже палочка - тем тише голоса. Но моя палочка может подниматься и опускаться не только постепенно, она может опускаться и подниматься очень резко и быстро. И тогда ваш звук будет меняться тоже быстро: тише - громче.
Поем звуки.
А: тише - громче; О: тише - громче; У: тише - громче; Э: тише -громче; И: тише-громче; Ы: тише - громче.
Блок упражнений, направленных на формирование психомоторных координаций и познавательных компетенций.
Растяжка «Раскачивающее дерево». Направлена на нормализацию тонуса мышц, преодоление повышенного двигательного беспокойства. Исходное положение – стоя. Дети представляют себя деревом. Корни – это ноги, ствол – туловище, крона – руки и голова. Начинает дуть ветер, и дерево плавно раскачивается – наклоняется вправо и влево (3-5 раз), вперед и назад. Во время выполнения движений необходимо стремиться соблюдать ритмичность дыхания.
Игра «Как живешь?». Направлена на координацию речи с движениями, развитие чувства ритма, развитие диалогической формы речи.
– Как идешь? – Вот так! Маршируем.
– Как бежишь? – Вот так! Бег на месте.
– Ночью спишь?– Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
– Как берешь? – Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
– А даешь? – Вот так! Ладошку от себя вперед.
– Как шалишь? – Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.
– Как грозишь? – Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
– Как жуешь? – Вот так! Имитировать жевание.
– Как живешь? – Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.
Игра «Речка-берег». Направлено на развитие у детей возможностей произвольно планировать, регулировать и контролировать свои действия, оно позволяет улучшить концентрацию и распределение внимания.
Участники стоят «на берегу» (по одну сторону веревочки). С другой стороны «течет» река. Ведущий предлагает участникам выполнять его команды. Когда он говорит «речка!»
– прыгать в речку, когда говорит «берег!» – на берег.
Игра «Потянулись - сломались». Направлена на развитие представления о себе и своем теле. Дети лежат на полу. Руки и все тело устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). По сигналу (хлопок), последовательно, «ломаются»: кисти рук, локти, плечи, голова, талия, колени.
Рефлексия. Ребята, Вы себя чувствуете? Что Вам запомнилось в сегодняшнем приключении? Как Что было выполнить легко? Что сложно? Что хотелось бы изменить?
«Волшебный занавес». Способствует развитию тактильного восприятия, дополнительной сенсорной стимуляции органов зрения и осязания.
Дети, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят: «До встречи!», затем выходят из зала
Комментариев нет:
Отправить комментарий