Цель: Приобщить родителей к народным традициям декоративно - прикладного искусства .
Задачи
Обучающие :
-дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
-учить понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности.
-познакомить с изготовлением куклы.
Развивавающие:
-развивать творческое мышление, воображение, любознательность, внимание, мелкую моторику рук,
-прививать навыки работы по созданию народной игрушки;
- вызвать желание своими руками сделать куклу из ниток.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к народному творчеству,
- прививать эстетический вкус при выполнении работы, аккуратность, терпение.
Оборудование и дидактические материалы: «Куклы», ножницы, разноцветные клубки шерстяных ниток, диск с мелодичной музыкой для включения в совместный учебный процесс.
Используемые технологии: игровая технология, технология индивидуализации обучения.
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент
Добрый день, уважаемые гости! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на наш мастер-класс.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
«Собрались все мамы в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего часа!
Приглашаю вас занять свои места.
Девиз нашего мастер-класса: « Я знаю, как это сделать , и я научу вас!»
И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме мастер-класса.
2.Создание проблемной ситуации
А тему нашего мастер-класса мы узнаем только тогда, когда отгадаем загадку!
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «черный ящик».)
- Черный ящик появляется, и вопрос у нас возник, что же в ящике лежит?
В коробке этой амулет
А может быть и оберег
Семью оберегает
От зависти спасает
Есть ручки и ножки
Косички и сережки
Из ниток собирается
Как она называется?
Ответы родителей.
Это кукла оберег
3.Немного истории
Воспитатель: -А вы знаете, откуда появились куклы?
Изначально, кукла служила обрядовым символом, а уже потом превратилась в детскую игрушку. Издревле на Руси для того, чтобы оградить себя и свой дом от злых духов и болезней, люди изготавливали обереги в виде кукол. Лицо кукле не рисовали. Считалось, что в неё может вселиться злой дух, который в дальнейшем будет оказывать плохое влияние на хозяина, детей и дом. Кукол изготавливали пребывая в хорошем расположении духа, надевали на себя нарядную одежду, чисто убирали в доме. В каждую куклу старались вложить частичку своей души.
Кукла оберег- символ материнства.
4. Практическая часть
- А сейчас предлагаю Вам изготовить такую куклу своими руками . мы предлагаем вам сделать куклы на выбор _ из ниток. Из соломы. Из ткани
И так, начнём!
При выполнении игрушки понадобятся не только умелые руки, но и хорошее настроение.
5 Итог
Воспитатель: - Посмотрите, сколько различных кукол, у нас получилась целая коллекция кукол из ниток! Дорогие родители, большое спасибо,что пришли на наш мастер класс, в группе мы оформим нашу замечательную коллекцию!
- Какое чувство Вы испытывали когда Вас пригласили на мастер-класс?
- Какие испытывали трудности, при изготовлении куклы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий