Развивающая предметно-пространственная среда

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизация речи. В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и благодаря интеграции в разные образовательные области закреплять уже имеющиеся знания по математике, экологическому, речевому и физическому развитию.

 Уголок природы



Нейротренажер "Нейробак", данное упражнение развивает межполушарное взаимодействие, способствуют активизации мыслительной деятельности, также данная игра помогает активизировать и закрепить материал по раздельному сбору мусора 




Игра нейроладошки "Домашние животные", «Дикие животные» , "Растительный мир". В данной игре ребенку нужно положить свои ладоши на нарисованные. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого называет "домашнее или дикое животное" и поднимает соответствующие пальчики.

Игра "ЭкоНейротаблицы" на внимание, переключение, быстроту реакции.Эту игру Вы можете изготовить из любого подручного материала. Вам понадобится лист бумаги и немного фантазии. Я создаю рабочие листы с парными картинками, расположенные справа/слева. В данной игре по экологии «Растительный и животный мир» необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. В своей практике я использую декоративные камешки, которыми дети закрывают объекты. Но можно использовать всевозможные предметы - палочки, крышечки, фломастеры и др. Можно играть всей группой на скорость.Или  разделиться на команды, или играть вдвоём.




Спортивный уголок

Нейроигра, как здоровьесберегающая технология. Нейропсихологические упражнения проводятся в любые режимные моменты. Ребенок становится не только сообразительным, но и активным ,энергичным и контролирующим себя.



Математический уголок

Нейроигры вариативны, их содержание может изменяться в зависимости от поставленных задач, также можно использовать, на занятиях по формированию элементарных математических представлений”, чаще всего эти игры используют для закрепления уже имеющихся знаний.



Игра «Разложи счетные палочки двумя руками по образцу» это умение ориентироваться по схеме, развитие межполушарных взаимосвязей, мышления, внимания, синхронизация работы глаз и рук. В данной игре предлагается образец-схема, необходимо в соответствии со схемой одновременно двумя руками разложить счетные палочки


Игра «Геоконт» как средство для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур правой или левой рукой или двумя руками одновременно) В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.



Игра «Назови цифру, покажи позу» на развитие умения узнавать и называть цифры; развитие согласованной работы левого и правого полушария, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. На столе разложены в ряд цифры, внизу под каждой цифрой – поза для пальцев. В данной игре предлагается назвать цифру и показать позу, которая изображена на картинке. Сложность заключается в том, что необходимо самостоятельно определить, поза для какой руки изображена на картинке.



Уголок речевого развития




Для повышения результативности в вопросах речевого развития, были собраны и апробирована различные игры и упражнения. Нейроигры улучшают работу правого и левого полушария, обеспечивают и укрепляют взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений активизирует определенный участок мозга и запускает механизм объединения мысли и движения. Активизация межполушарных взаимодействий дает возможность более продуктивно корректировать имеющиеся у детей речевые, двигательные, интеллектуальные недостатки, поведенческие расстройства и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Комментариев нет:

Отправить комментарий