«Повтори рисунок»
Ребёнок рисует картину, состоящую из бус, бусинок. Вы не должны видеть, что получилось. Художник должен сам детально и точно описать рисунок, а вы должны его повторить на своём листе. Получилось? Если да, то это отличный результат. Можете меняться ролями.
«Воображариум»
Нарисуйте геометрические фигуры из бус и попросите ребёнка пририсовать к ним дополнительные элементы так, чтобы получился рисунок. Такая игра отлично развивает воображение.
Рисование двумя руками
Такая нестандартная техника творчества активизирует сразу оба полушария головного мозга. Специалисты используют параллельное рисование в качестве профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Ведь трудности с чтением и письмом, когда дети путают или пропускают буквы, становятся всё более распространённой. Рисование двумя руками повышает умственную способность и работоспособность, а также снимает тревожность, которая часто мешает сосредотачиваться на заданиях. Для занятий с детьми предлагаем рабочие листы, где нужно одновременно двумя руками обвести по линиям узоры и рисунки. Рисовать можно карандашами, фломастерами, ручкой или бусами. На первый взгляд, это очень простое задание. Но когда обводишь рисунки двумя руками, сложность повышается. Начинать следует с крупных узоров и линий. Это упражнение подойдёт для ребят от 5 лет. Если ребёнок работает над картинками, то в завершение можно предложить раскрасить изображения так же двумя руками одновременно. Сделать задания более увлекательными помогут загадки и стишки. Задания с мелкими линиями подходят для детей младшего школьного возраста. Есть рисунки, где линии накладываются друг на друга. Это повышенный уровень задания. Некоторые детки с трудом могут отследить путь, поэтому для начала можно провести одну из линий пальцем, а затем попробовать сделать это двумя руками.
Дидактическая игра «Сделай бусы по образцу»
Цель: развивать знание и понимание цвета, закреплять способность раскладывать по образцу по порядку и отсчитывать некоторое число бус по примеру цветовых закономерностей, улучшить навык счета и моторику рук, снизить напряжение, воспитать позитивное отношение к окружающим людям и к себе.Понадобятся: шнурки разного цвета, много бус, которые изготовлены из бобин ниток и обклеены разноцветной бумагой, образцы-карточки.Суть игры: дети сами выбирают любую карточку и собирают по образцу бусы, нанизывая на шнурок необходимые части. Желательно, чтобы ребенок проговоривал цвета вслух: синий, фиолетовый, красный, желтый. Далее играющий считает общее количество бусинок, сравнивая с образцом. Если задание выполнено верно, то оно усложняется, и педагог добавляет еще одну карточку-образец.
Развивающая игра «Собери-ка бусы»
Понадобятся: карточки-образцы, порезанные на бусины палочки, 10-12 штук шнурков.
Цель: знание и понимание цветов, умение чередовать бусины по цвету, развитие мелкой моторики рук ребенка и логического мышления, сосредоточенность и внимательность, закрепление порядкового десятичного счета, целеустремленность, старательность, способность доводить дела до конца, развить интерес к результату.
Есть несколько вариантов упражнения:
1 способ
Перед каждым играющим лежат бусины со шнурками, и они собирают бусы.
2 способ
Дети нанизывают бусины по цвету
3 способ
Ребята по образцу собирают композицию
4 способ
Ведущий вслух проговаривает образец:
1. 1 игра: 3 синих, 4 желтеньких, 1 красная, 2 зеленых;
2. 2 игра: 6 бусин красного цвета, 3 желтого, 4 фиолетового, 5 голубого
3. 3 игра: 5 оранжевого , синих на 4 меньше, чем оранжевых; фиолетовых на 1 больше, чем синих и т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий