Пособие нейроигр для детей с родителями

                                                      Пособие «Нейроигры»  

     Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. 

В этом конспекте вы познакомитесь с нейроиграми. Выполняя эти упражнения с детьми, вы разовьете психические процессы внимание, память, мышление, воображение, пространственной ориентации и зрительной ориентации, и сформируете важный аспект межполушарного воздействия. Другими словами, хорошее взаимодействие левого и правого полушария. Эти упражнения помогут вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.  

Мною был составлен комплекс нейроигр, для занятий с детьми старшей группы. Данный комплекс, включает в себя упражнения

« Графомоторный блок»  Упражнение «Нейропризнаки»

«Внимание, Переключение, Скорость реакции» НейроЛадошки

«Внимание, Переключение, Скорость реакции» НейроТаблица

Упражнения «Быстрый счет» «Скоросчет»

Упражнения «Нейроритмика»

Игра «Космос»

Игра «Космическое путешествие»

Задачи: 

Образовательные

-  Формировать умение концентрировать внимание, соотносить усвоение знания с воспринимаемым материалом;

-  Расширение кругозора детей;

-  Сформировать математический счет и пространственный ориентир на листе.

Развивающие 

- Развивать внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки;

- Развивать межполушарное взаимодействие;

- Развивать самоконтроль;

- Развивать слуховое восприятие и мыслительную деятельность. 

Воспитательные

- Воспитывать самостоятельность;

- Воспитывать внимательность, умения точно следовать инструкции;

- Воспитывать умение работать в паре, в команде;

- Способствовать формированию положительной мотивации учения.

"Графомоторный блок" Упражнение  "Нейропризнаки" 

Одновременно, двумя руками находим одной рукой все желтые, круглые, большие объекты, и зачеркиваем их линией. А другой рукой, находим все синие, треугольные, маленькие объекты обводим их в кружок.  

"Быстрый счёт" "Скоросчёт" 

В данной игре, необходимо работать одновременно двумя руками. Слева пример, справа ответы. Можно использовать геометрические фигуры, задачки на фруктах, счетные палочки и т.д.

"Внимание, Переключение, Скорость реакции" НейроТаблица 

В этой игре очень простые правила. Необходимо находить слева и справа любые объекты, например: космические планеты, геометрические фигуры, буквы, цифры и т.д. Показывать их нужно одновременно, левой и правой рукой.

"Внимание, Переключение, Скорость реакции" НейроЛадошки . 

Под диктовку ребенку необходимо показывать нужные объекты левой или правой рукой. Дотрагиваясь соответствующим пальцем руки, как на картинке

Упражнение "Нейроритмика"

Переключение внимания, умение действовать по схеме и держать темп. В таблице указаны объекты. Каждый объект соответствует определенному движению. По выбору взрослого "переключаем" ребенка с одного движения на другое, показывая на объекты. Начинаем показывать медленно, и постепенно ускоряясь. 

Игра «Космос» 

Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Ребенку предлагается любая карточка с изображением космонавта, расположенного в верхнем левом углу и космическими кораблями. На второй карточке стрелочками (вверх, вниз, вправо, влево) указан путь, по которому должен следовать космонавт для выбора того корабля, на котором отправится в свой космический полет. Задача ребенка - выкладывать по схеме-маршруту фишки  до конечного корабля.

Игра «Космическое путешествие»

Дети распределяют между собой последовательность участия. Игроки, у которых карточки с изображением стрелки, дают задание игрокам, у которых карточки с ракетами. Первый кладет стрелку, указывающую направление ракеты и говорит.  «Отправь ракету туда, куда указывает стрелка». Второй игрок подбирает и выкладывает  ракету в соответствии с направлением и характеристики стрелки (направление вверх, вниз, вправо, влево; количество полосок стрелки соответствует количеству иллюминаторов на ракете).

Выполненное действие, ребенок сопровождает комментариями, например:

  «Ракета зеленого цвета, с двумя иллюминаторами летит влево» или 

  «Ракета красного цвета с одним иллюминатором летит вверх» и т.п.

Когда игровое поле заполнено, дается задание: «Посчитайте, сколько ракет летит вправо, влево, вверх, вниз». Количество участников может быть от 2 до 36, может команда со стрелками и команда с ракетами.



                         


Комментариев нет:

Отправить комментарий