Конспект занятия "День подснежника"

 Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь передать особенности внешнего вида растения;

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение (песни о подснежниках, аудиосказка, венский вальс «Подснежники», демонстрационный видеоматериал, листы со словами, альбомные листы, цветная бумага, карандаши, клей, цветные салфетки, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент

Фоновое сопровождение песня «Подснежники»

Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.

Чудо песенка звенит на лесной проталинке,

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел? (Подснежник)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о подснежниках.

Тема нашего занятия «День подснежника - символ красоты, весны и радости».

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветает. (Весна)

Воспитатель: Какое время года описывает поэт?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какие изменения проис ходят весной? Назовите признаки весны? (Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы.) Появляются первые цветы – первоцветы.

Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? Какие первоцветы вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега.

Весной во многих странах мира отмечают красивый весенний праздник – День подснежника. Впервые его начали отмечать в Англии, в 1984 году. В зависимости от климатической зоны, подснежники зацветают от января до апреля. Это растение известно еще с 1 тысячелетия, в средние века его почитали как символ непорочности, а повсеместно его стали выращивать в 19 веке. Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего их насчитывается около 20 видов, но практически все они занесены в Красную книгу. Наибольшее видовое разнообразие подснежников на Кавказе, на побережье Черного моря, на западном побережье Каспийского моря, где встречаются 16 видов. В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд и сказок. Об этом цветке очень много написано для детей – это стихи, сказки, легенды, мультфильмы, классическая музыка.

Давайте послушаем одну из сказок.

Прослушивание аудиосказки «Подснежник». Марк Шварц.

Воспитатель: Ребята приготовили нам несколько стихотворений о подснежниках.

Дети читают стихи:

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки. Н. Железкова

Из земли подснежник вышел на рассвете.

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково: «Расти!»

Мы тебя не тронем: все должны цвести,

Чтоб нарядной стала вся земля вокруг:

Этот перелесок и зеленый луг!»

Бегают ребята по траве гурьбой

И цветет подснежник – нежный, голубой! (Ю. Капытов)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как много разных видов этих удивительных первоцветов.

Демонстрируется видеоматериал.

Воспитатель: Скажите, а можно ли рвать подснежники? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники.

Дети: - (ответы детей)

К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.

Воспитатель: 

Игра «Найдем подснежник»

Дети встают на одной стороне, напротив детей — воспитатель, в руках у него подснежник. Воспитатель говорит детям:

Пойду прятать я подснежник:

Быстро глазки закрывайте,

Где подснежник — отгадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник!» Дети встают, идут искать.

Примечание. Воспитатель может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).

Художественное творчество. Аппликация «Подснежник»

Во время аппликации звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».

Физкультминутка

На лугу растут цветы (Все сидят на корточках)

Небывалой красоты. (Медленно встают, покачивание с поднятыми руками)

К солнцу тянутся цветы, (Встают на носочки.)

С ними потянись и ты. (Тянутся к солнцу по часовой стрелке)

Дует ветер с высоты (Помахивание руками на себя)

Наклоняются цветочки, (Наклоны направо, налево)

Опускают лепесточки (Присесть медленно, руки скрестить перед собой)

А потом опять встают (Медленно встать)

И по-прежнему цветут. (Раскрывают руки вверх)

 «Цветочные загадки».

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

2. Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

3. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего. (Одуванчик)

4. Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке. (Ландыш)

5. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

6. Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?. (Василек)

7. В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички. Ромашка

8. А я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

9. Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

10. Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

11. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом! (Незабудка)

Итог занятия

Воспитатель: Как называется самый смелый, самый первый первоцвет? Где впервые его начали отмечать день подснежника? Сколько всего видов насчитывается? Почему нельзя рвать подснежники? Что вам понравилось на занятии? Трудно ли было делать подснежник?

Дети: - (ответы детей)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

На этом наше занятие окончено. Благодарю за участие. Спасибо за внимание!

Фоновое сопровождение звучит музыка Игоря Крутого «Подснежники».


Комментариев нет:

Отправить комментарий