Тип проекта: Практический, познавательно - исследовательский
Сроки реализации: Краткосрочный (10 дней)
Цель проекта: Рассмотрение условий прорастания семян и их роста.
Задачи проект: Собрать интересную, новую информацию о растении горох.
• Выявить основные условия для прорастания семян.
• Установить опытным путём, влияние света, тепла и влаги на проращивание семян и рост растений.
Постановка проблемы:Сезонное время, в каждом доме на окнах появляется рассада. Ребенок задает вопросы: Почему рассада на окошке? Зачем так часто поливать рассаду?. Какие условия необходимы, чтобы семена проросли? Чудесный процесс прорастания семян наглядно показать на горохе, пшеницы и фасоли.
Задачи проекта:
• Собрать интересную, новую информацию о растении гороха, фасоли и пшеницы
• Выявить основные условия для прорастания семян.
• Установить опытным путём, влияние света, тепла и влаги на проращивание семян и рост растений.
Этапы проекта, их содержание
Теоретический этап: собрали и изучили информацию о горохе.
Практический этап, использовали следующие методы исследования:
• наблюдения;
• опытно-экспериментальные;
• метод анализа;
Введение
Рост и развитие растений – волшебство природы в действии, а когда своими руками выращиваешь растение из семян, то чувствуешь себя волшебником. Это очень увлекательный процесс.
Рост растения начинается с прорастания семени. Семя имеет сложное строение и служит для размножения и расселения растений.
Для прорастания семян и дальнейшего роста растения необходимы благоприятные условия. Какие условия можно отнести к благоприятным?
Нам захотелось найти ответ на поставленный вопрос. Так возникла тема нашего исследования – «Когда семена оживают».
Мы выдвинули гипотезу: предположим, что для прорастания и роста гороха, фасоли и пшеницы необходимы: тепло, вода, воздух, свет.
Объектом исследования явились семена гороха, фасоли и гороха.
По результатам исследования нами были сделаны соответствующие выводы.
1 этап подготовительный
• Беседы (выявление знаний детей о растениях).
• Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.
• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).
• Разбивка исследовательской зоны на подоконнике в группе.
• Изготовление атрибутов для оформления исследовательской зоны
2 этап практический (исследовательский)
• Работа с детьми
• Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
• Эксперимент 1. Какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли? (Для исследования взяли семена фасоли, пшеницы, гороха и разложили в пронумерованные стаканчики по несколько семян каждого вида.Стакан №1 семена сухие.Стакан №2 семена в ватке смоченной в воде.
Стакан №3 заполнен водой с семена).
Эксперимент 2. «Растение – вода»: (один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение, сравнение).
Эксперимент 3. « Растение – земля»:( контейнер с землёй, посадка семени пшеницы, наблюдение, сравнение).
• Наблюдение за всходами, ростом растений.
3 этап заключительный
• Подведение итогов реализации проекта.
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
• Фотоотчёт проекта.
• Презентация проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Провели ряд опытов и проследили механизм прорастания семян. Установили, какие факторы влияют на этот процесс, в результате пришли к следующим выводам:
• Создание благоприятных условий при проращивании семян дает появление всходов;
• Благоприятных условий должно быть в меру;
• На этапе прорастания семенам обязательны такие внешние условия как воздух, вода и тепло, а свет не обязателен, без него семена прорастают.
• А для роста растению необходим еще солнечный свет.
• Также смогли объяснить, почему именно весной растения «оживают».
Проводя исследования по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи, на практике было рассмотрено влияние внешних факторов на проращивание семян гороха и их рост.
Комментариев нет:
Отправить комментарий