Проект «Когда семена оживают»

 Тип проекта: Практический, познавательно - исследовательский

Сроки реализации: Краткосрочный  (10 дней)

Цель проекта: Рассмотрение условий прорастания семян и их роста.

Задачи проект: Собрать интересную, новую информацию о растении горох.

Выявить основные условия для прорастания семян.

Установить опытным путём,  влияние света, тепла и влаги на проращивание семян и рост растений.

Постановка проблемы:Сезонное время, в каждом доме на окнах появляется рассада. Ребенок задает вопросы: Почему рассада на окошке? Зачем так часто поливать рассаду?. Какие условия необходимы, чтобы семена проросли?  Чудесный процесс прорастания семян наглядно показать на горохе, пшеницы и фасоли.

Задачи проекта:

Собрать интересную, новую информацию о растении гороха, фасоли и пшеницы

Выявить основные условия для прорастания семян.

Установить опытным путём,  влияние света, тепла и влаги на проращивание семян и рост растений.

Этапы проекта, их содержание

Теоретический этап: собрали и изучили информацию о горохе.  

Практический этап, использовали следующие  методы исследования: 

наблюдения;

опытно-экспериментальные;

метод анализа;

Презентация

Введение

Рост и развитие растений – волшебство природы в действии, а когда своими руками выращиваешь растение из семян, то чувствуешь себя волшебником. Это очень увлекательный процесс. 

Рост растения начинается с прорастания семени. Семя имеет сложное строение и служит для размножения и расселения растений.

Для прорастания семян и дальнейшего роста растения необходимы благоприятные условия. Какие условия можно отнести к благоприятным?

Нам захотелось найти ответ на поставленный вопрос. Так возникла тема нашего исследования – «Когда семена оживают».

Мы выдвинули гипотезу: предположим, что для прорастания и роста гороха, фасоли и пшеницы необходимы: тепло, вода, воздух, свет.

Объектом исследования явились семена гороха, фасоли и гороха.

По результатам исследования нами были сделаны соответствующие выводы.


1 этап подготовительный

Беседы (выявление знаний детей о растениях).

Сбор художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).

Разбивка исследовательской зоны на подоконнике в группе.

Изготовление атрибутов для оформления исследовательской зоны

2 этап практический (исследовательский)

Работа с детьми

Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).

Эксперимент 1. Какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли? (Для исследования взяли семена фасоли, пшеницы, гороха и разложили в пронумерованные стаканчики  по несколько семян каждого вида.Стакан №1 семена сухие.Стакан №2 семена в ватке смоченной в воде.

Стакан №3 заполнен водой с семена).

Эксперимент 2.  «Растение – вода»: (один контейнер с растениями поливали, другой нет, наблюдение, сравнение).

Эксперимент 3. « Растение – земля»:( контейнер с землёй, посадка семени пшеницы, наблюдение, сравнение).

Наблюдение за всходами, ростом растений. 

3 этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Фотоотчёт проекта.

Презентация проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Провели ряд опытов и проследили механизм прорастания семян. Установили, какие факторы влияют на этот процесс, в результате пришли к следующим выводам: 

Создание благоприятных условий при проращивании семян дает появление всходов; 

Благоприятных условий должно быть в меру; 

На этапе прорастания семенам обязательны такие внешние условия как воздух, вода и тепло, а свет не обязателен, без него семена прорастают.

А для роста растению необходим еще солнечный свет. 

Также смогли объяснить, почему именно весной растения «оживают». 

Проводя исследования по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи, на практике было рассмотрено влияние внешних факторов на  проращивание семян гороха и их рост.


Комментариев нет:

Отправить комментарий