Вопрос о пользе и вреде компьютерных
технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие
электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного
времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального
напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не
рекомендуют использовать планшетные компьютеры детям более 20 минут.
К плюсам использования ИКТ в образовании
дошкольников можно отнести следующее:
-Учебно-воспитательный
процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы
компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
-Использование компьютера
как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к
занятию. Более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо
понятен дошкольников.
-Возможности
манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
-Использование
компьютера, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении
задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности,
как старших, так и младших дошкольников.
-С использованием компьютера возрастает
индивидуализация обучения – ребенок может выполнять задания в удобном для него
темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному
решению.
-Использование информационных технологий
способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с
помощью традиционных форм обучения. Например, изучение космических объектов.
Таким образом, можно сделать следующие
выводы:
- использование
информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются
обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
- компьютер и интерактивное оборудование
может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при
безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и
психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
- рекомендуется применять компьютерные
игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и
психофизиологическим возможностям ребенка.
- необходимо вводить современные
информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к
органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности
ребенка.
Но в то же время нужно помнить, что
компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так
необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя,
а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения
со стороны взрослого, а не самостоятельное использование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий