Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры «Поможем царице Грамматике»

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие: 

- совершенствовать навык слогового чтения;

- развивать фонематические процессы синтеза слова; 

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать координацию движений; 

- формировать умение грамматически правильно строить предложения; активизировать словарный запас. 

Коррекционно-образовательные: 

- закрепить знания, полученные по темам «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». 

Коррекционно-воспитательные: 

- создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребенка в ходе всего занятия; 

- воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель. 

Оборудование: аудиосообщение от царицы Грамматики,  путеводные цифры от 1 до 6, конверты с заданиями, 6 букв заколдованного слова, мячики Су-джок (красный, синий, зелёный (для каждого ребенка), камешки Марблс, зеркала, картинки со слогами и предметами, предметные картинки с изображением школьных принадлежностей, плитки с ладошками и ножками – нейроклассики, простые карандаши (по количеству детей), листы с испорченными буквами (на каждого ребенка), листы со словами и звуковыми схемами.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

II. Сообщение темы занятия.

Звучит  голос из динамика (аудиосообщение): «Я царица Грамматика, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. Я приготовила для вас небольшую подсказку – букв, которые нужно найти 6, но что это за буквы, мне, к сожалению, неизвестно. Будьте внимательны, чтобы найти мои подсказки, и собирайте все буквы по порядку».

(В зале разложены в разных местах цифры – от 1 до 6, под которыми находятся задания)

В: Ну что, ребята, поможем царице Грамматике? 

Дети: Да.

III. Основная часть. 

В: Тогда давайте начинать и внимательно оглядимся. Вы что-нибудь необычное видите? 

Дети: Цифры.

В: Точно! Здесь же цифры вокруг. Но помните, царица Грамматика говорила, что нужно буквы собирать по порядку? Значит и подсказки свои она расположила по порядку. С какой цифры начнем наш путь?

Дети: Один.

В: Правильно. Давайте подойдем к цифре 1 и посмотрим  вокруг.

(Подходят к столу с цифрой 1 и находят конверт с заданием)

Отгадайте загадки о жителях Звуко-буквенного государства.

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы - какие звуки вы знаете?

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква? Чем отличаются буквы от звуков?

Игра «Имя назови – символ подбери».

А сейчас проверим, как хорошо вы знаете звуки. 

Пойдет с нами дальше тот, кто сейчас произнесет свое имя

И всем скажет, да и символ нам покажет, звука первого его.

Произнесите каждый свое имя, какой звук первый в вашем имени, такой мячик себе и выбирайте.

Ну, вот мы с вами и вспомнили про звуки и буквы. 

Игра «Заблудившийся звук» 

А чтоб получить первую букву заколдованного слова, помогите найти заблудившиеся в стихотворении звуки и вернуть их на свои места. 

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка). 

На столе с салатом… миШка (миСка). 

С другом мы играли в… Чашки (Шашки). 

Пили чай из белой… Шашки (Чашки). 

Вылезла из норки… Шишка (Мышка). 

На неё упала… Мышка (Шишка). 

- Все внимательными были! Словам звуки возвратили! Молодцы ребята, получаем первую букву заколдованного слова. (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)

Куда же нам двигаться дальше? Какая следующая цифра? (2)

Видите ее?... Идем туда.

Ой, что это здесь?

(На столе разложены буквы, выложенные из камешков Марблс в зеркальном виде. Рядом лежит зеркало)

Посмотрите, здесь зеркало зачем-то. Может его нужно куда-то приложить?

(Дети, прикладывая зеркало к буквам, отгадывают получившиеся буквы)

А теперь попробуйте каждый придумать слово, начинающееся на вашу букву, которую вы прочитали через зеркало. Какие вы молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную под столом)

А нам пора отправляться к цифре….? (3)

Дети идут к цифре 3, рядом с которой расположены Нейроклассики:

Чтобы букву получить

Нужно ловкими вам быть.

(Физкультминутка – прохождение игры «Нейроклассики»)

Молодцы! Не сбились. Получайте букву (Дети находят букву-подсказку, прикрепленную рядом с Нейроклассиками)

Куда нам идти дальше? (К цифре 4)

Находят конверт с заданием - Игра «Найди картинку, которая начинается со слога»

Ребята, Буквоед слова в стране царицы Грамматики заколдовал, и все слоги в них перемешал. В словах пропали первые слоги. Давайте вернем их на места? 

(На доске картинки, детям раздаются слоги, нужно найти из какого слова потерялся слог) – слова: рюкзак, ножницы, карандаш, ручка, линейка, пенал.

В:Молодцы. А давайте подумаем, что общего в этих словах? (Это все школьные принадлежности)

Но чтобы окончательно снять заклятие Буквоеда с этих слов, надо с этими словами составить предложения. (Дети составляют и называют свои предложения)

 Молодцы! Букву получили. (Дети находят букву-подсказку)

Раз-два, раз-два, к следующей цифре нам пора! (Подходят к цифре 5)

А сейчас проверим, как вы можете справляться с заданием в команде. Ведь вместе гораздо проще справиться с вредным  Буквоедом. Разделимся на две команды (по три человека). 

Каждая команда получает звуковую модель слова,

 к которой надо подобрать подходящее слово-картинку.

Слова: часы, стол, шкаф, диван, кровать, тумбочка.

Но будьте внимательны, не все слова могут подойти к этим моделям. 

Вы хорошо справились с этим заданием, но вот найдете ли вы, какая картинка здесь лишняя? (Часы) И почему она лишняя? (Все относится к мебели, а часы нет)

Молодцы! Букву новую получи! (Дети находят букву-подсказку)

Все цифры мы с вами собрали? (Нет, еще одна цифра осталась)

Шагаем к цифре …. 6.

(Находят конверт с заданием) – Посмотрите, здесь что-то написано, но вот что, не разобрать. Буквоед и тут похозяйничал – буквы испортил. Давайте попробуем буквы испорченные исправить и дописать? Допишем в них недостающие элементы. 

(Дети за столами дописывают недостающие элементы букв.)

Что у вас получилось? (Получилось слово МОЛОДЦЫ)

Замечательно и мы получаем последнюю букву (Дети находят букву-подсказку).

В: Вот и собрали мы все буковки. Пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами?

Помните, царица Грамматика говорила, что буквы надо искать по порядку? Значит, и расположить их надо по порядку – от цифры 1 к цифре 6.

(Дети складывают буквы и читают слово – ДРУЖБА).

Звучит волшебная музыка. Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить

Высылаю вам медали, ведь отважными вы стали».

IV. Итог занятия

Ребята, как вы думаете, что помогло вам сегодня справиться со всеми заданиями и трудностями?... Правильно, нам помогла дружба. Ведь, как говорят в пословицах: «Вместе дружно, а врозь – хоть брось».

Вам показались трудными задания? Что понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания. Молодцы! 






















                        

          

               


Комментариев нет:

Отправить комментарий