Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен
педагогам, работающим по теме экологическое
воспитание. Педагог, использующий дидактические пособия и игры в своей работе, найдет для себя
что-то новое.
Оборудование:
интерактивная
доска, ноутбук на каждого педагога,
разработки дидактических, компьютерных интерактивных игр для детей. Необходимые
инструменты для работы: выход в Интернет, браузер.
1.Вступительное
слово:
2.Актуальность
темы.
3.Ознакомление
участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию дидактических, компьютерных интерактивных игр для детей.
4.Практическое
занятие с участниками мастер-класса по использованию компьютерных интерактивных игр
5.Разминка.
6.Итог.
7.Рефлексия.
Цель: развитие творческого потенциала
педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального
мастерства педагогов посредством компьютерных
интерактивных игр по экологии для детей дошкольного возраста
Задачи:
1.
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
2.
Показать, как можно использовать компьютерные интерактивные игры как средство экологического воспитания.
3.Познакомить педагогов с интерактивными
играми, созданными в программе Wordwall, LearningApps.org.
, Power
Point.
3. Познакомить
участников мастер - класса с приемами работы в программе Wordwall, LearningApps.org.
, Power
Point по созданию интерактивных игр;
5.
Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование
интерактивных игр в воспитательно – образовательном процессе по
формированию экологической культуры.
1.Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я проведу для вас мастер-
класс на тему: «Применение
цифровых образовательных технологий в формировании экологического воспитания у
дошкольников».
Вначале нашего мастер класса я хотела бы вам напомнить четыре закона экологии. Их сформулировал
американский учёный Барри Коммонер.
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
Ничто не исчезает бесследно, в том
числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает
другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром».
Всё, что мы выиграли, взяв у
природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители
съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё
приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше».
Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных
процессов. У природы нет никаких отходов: для любого
органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество
разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число
химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не
разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
2.Актуальность
Экологическое
образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,
направленный на усвоение систематизированных знаний о природе, умений и навыков
природоохранной деятельности, формирование общей экологической культуры.
Использование
современных информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном
процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и
актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Занятия в детском саду
имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением
большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными
возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не
заменять его. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие
привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие
задачи с опорой на наглядность. Предъявление информации на экране компьютера в
игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе
образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное
мышление детей дошкольного возраста. Высокая динамика занятия способствует
эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества
детей. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального
развития детей, необходимо помнить, что его использование в
учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации,
как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей
и требованиями Санитарных правил.
Нет
необходимости использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как
у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Работая над проблемой внедрения цифровизации в образовательное
пространство нами были пройдены онлайн курсы «Learningapps»,
«Wordwall», «Power Point».
3. Ознакомление
участников мастер-класса с основными методами и приемами по использованию дидактических,
компьютерных интерактивных игр для детей.
Итак,
интерактивные дидактические игры для детей дошкольного возраста в программе Wordwall иPowerPoint
I. Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания
как интерактивных, так и печатных материалов. Многих педагогов порадует тот
факт, что сервис имеет русскоязычную версию. 18 шаблонов, представленных на сайте Wordwall, отличаются очень качественной структурой
и дают возможность педагогу использовать как уже имеющиеся версии игры, так и
создать свою собственную с нуля.
Интерактивные игры воспроизводятся на любом
устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или
интерактивной доске. Они могут быть воспроизведены самими детьми (старших и
подготовительных групп) под руководством педагога по очереди.
Печатные можно
просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы
как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных
учебных заданий.
Инструкция для создания игры:
Шаг 1.Заходите на сайт https://wordwall.net/ru. Регистрируетесь создаете учетную запись. Нажимаете вкладку СОЗДАТЬ
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
ШАГ 2. Выбираете шаблон.
ШАГ 3. Озаглавливаете. Вводите
контент. Сохраняете.
ШАГ 4. На экране видите интерактивный
вариант задания
ШАГ 5. Чтобы проанализировать знания ребенка
нажимаем поделиться/мои студенты/создать задание
ШАГ 6. Чтобы проанализировать как
ребенок решал задания, нажимаем «Мои результаты»
Это просто, и означает, что вы можете создать
полностью интерактивное занятие всего за пару минут.
Практическое
занятие с участниками мастер-класса по использованию компьютерных
интерактивных игр
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию:
-Дидактическую игру погоня в
лабиринте «Помоги пришельцу узнать, куда лучше вывезти мусор» эта
игра развивает умственные способности, умение сосредотачивать внимание (дети
бегут к правильной зоне ответа, избегая при этом врагов). Демонстрация игры.
-Также усвоить знания о том, откуда
берется и девается мусор, помогают игры в форме викторины. Для этого я предлагаю разделиться на две команды. Перед
вами на экране 13 вопросов. Под каждым номером, есть вопрос. Выбираем вопрос
под любым номер. За каждый правильный ответ, команда получает один балл
Вопросы к викторине «Откуда берется и девается мусор».
№ 1.Что
такое свалка? (Это скопление бытового мусора)
№2. Почему
мусор отправляют на завод по переработке? (Сделают новые упаковки)
№3.Что
можно переработать вторично пищевые отходы или полиэтиленовый пакет? (Полиэтиленовый
пакет)
№4. Какой мусор можно вторично
переработать? (Металл, бумага, пластик)
№5. Какой вред
наносят мусорные свалки? (Отравляют воздух и землю)
№6. Куда лучше вывезти мусор? (На завод по переработке
мусора)
№7. Как
называется эта машина? (Мусоровоз)
№8. Какие отходы можно закопать в лесу
после пикника? (пищевые отходы)
№9. Что нужно сделать, чтобы мусора в городе
стало меньше? (Не бросать мусор, выбрасывать в урну, контейнер)
№10. Что обозначает этот знак? (Вторичная переработка)
№11. Какие упаковки быстрее разлагаются? (Из бумаги)
№12. Что
разлагается быстрее пищевые отходы или пластиковая бутылка? (пищевые отходы)
№13. Куда ты
выбрасываешь мусор в городе? (В урны, контейнеры)
II. Одним из самых популярных программных средств,
которые я использую на занятиях с использованием ИКТ, является программа
компании Microsoft – PowerPoint.
- Предлагаю вашему вниманию следующую игру «Мусор
земле не к лицу» созданная в программе PowerPoint. Задание: «Помоги сборщику
мусора рассортировать мусор по контейнерам». Передвигаясь на мусоровозе по
городу собери отходы и рассортируй по контейнерам. На каждом контейнере надпись
того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага,
металл, органика (пищевые отходы).
Прохождение игры
участниками мастер-класса
4.Разминка. Предлагаю немного отдохнуть. Шуточная игра
«доскажи».
Я зачитываю стишок,
а вы быстро отвечаете:
1.
Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).
2.
Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).
3.
Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).
4.
Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).
5.
Под деревом четыре льва, один ушел, осталось …. (два, три).
6.
Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).
7.
По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).
8.
На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).
9.
Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).
10.
С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).
11.
На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).
12.
Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).
III. Предлагаю вашему вниманию, игры
разработанные на платформе LearningApps.org. LearningApps.org. является
приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью
интерактивных модулей. Сервис ориентирован на различный возраст обучающихся.
Сайт мультиязычный, языки
переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса
LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда.
В данном сервисе очень просто и
удобно использовать готовые задания-тренажёры с помощью раздела «Все
упражнения». Доступ к готовым ресурсам открыт как для зарегистрированных, так и
для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания,
составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать»
означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного
сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их
на личный сайт.
Шаблоны предназначены для разработки
упражнений и игр. Они предполагают наличие заданий, условий выполнения,
правильных ответов и чётко определённых действий со стороны обучающегося.
5.Практическое занятие с участниками
мастер-класса по использованию компьютерных интерактивных игр
Приглашаются участники мастер
класса для прохождения следующих игр.
-Игра
«Я природе помогу, я весь мусор уберу», знакомит детей в игровой
форме с правилами сортировки мусора. А игра - загадки
«Экология в сказках» воспитывает экологическую культуру детей через изучение
русских народных сказок.Эти игры были созданны
при помощи шаблона сервиса LearningApps.org. Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в
которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио
-Следующая игра «Не бросайте мусор» - отгадывание загадок на скорость,
где с помощью загадок дети закрепляют знания о
свойствах и качествах материалов и их названия. Данная игра была созданна при помощи шаблона сервиса
LearningApps.org Скачки (Horse racing). Ход
игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку
соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников
изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.
6.Итог
Таким образом, внедрение компьютерных
интерактивных игр поможет повысить познавательную активность детей за счет
привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук,
мультипликация надолго остаются в памяти на более долгий срок и легче
восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Интерактивные
игры по экологии дают возможность сформировать у
дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу, дать представление о способах решения некоторых
экологических проблем, систематизировать знания о проблемах раздельного
сбора мусора.
7.Рефлексия
На столах
лежат карточки: красная, зелёная, жёлтая.
Если Вам было
всё понятно и интересно – поднимите зелёную карточку.
Если понятно,
но не очень интересно – жёлтую карточку.
Если не
понятно и не интересно – красную карточку.
Спасибо за
внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий