Одна из наших экопрактик - использование цифровых ресурсов, как средства развития экологической культуры дошкольников. Применение информационно-обучающей среды (ИОС) на занятиях по экологии имеет целый ряд преимуществ: позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, сделать образовательный процесс более наглядным и посильным. Работая над проблемой внедрения цифровизации в образовательное пространство нами были пройдены онлайн курсы «Learningapps», «Wordwall», «Power Point».
Результатом этой работы стали следующие разработки: дидактические и компьютерные интерактивные игры для детей. Внедрение этих продуктов показало повышение познавательной активности детей за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
Интерактивные игры по экологии дают возможность сформировать у дошкольников понимание, почему важно любить и оберегать природу, дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, систематизировать знания о проблемах раздельного сбора мусора.
Например, игра «Мусор земле не к лицу» созданная в программе «Power Point» знакомит детей в игровой форме с правилами сортировки мусора, нужно помочь сборщику мусора рассортировать мусор по контейнерам». Передвигаясь на мусоровозе по городу собрать отходы и рассортировать по контейнерам. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл, органика (пищевые отходы).
Таким образом, проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Проблема экологического воспитания существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий