Тематический день в подготовительной группе «Мы исследователи. День воды»

Основные задачи:

— развить самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

— развить любознательность, пытливость, наблюдательность;

— развить познавательные мотивы, интересы;

— сформировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Игровой персонаж: профессор из научно-исследовательского института (педагог).

Презентация

УТРО

Сюрпризный момент

В приемной начиная с лестничной площадки на полу изображения капельки, на стенах картинки сказки «Путешествие капельки» последняя картинка, конец сказки отсутствует.  

Когда соберутся все дети, воспитатель переодевается в белый халат, надевает шапочку, очки, папку с бумагами и выходит к детям, представляет себя как профессора научного института, в котором работают научные сотрудники в разных лабораториях, делают опыты. Предлагает детям стать его помощниками. Обращает внимание детей, что сказка не закончена, затерялись листы и нужно найти капельку. И предлагает сделать это с помощью опытов. 

Утренняя гимнастика «Путешествие в организм человека. Как вода влияет на организм человека?»

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей; закрепить знания о внутренних органах человека, их работе.

Профессор предлагает своим сотрудникам отправиться на исследование внутрь человека.

Мытье рук (закрепить правила умывания рук) 

Цели: закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Сотрудники лаборатории «Чистоты» допускают детей к завтраку только после проверки чистоты рук. Спросить у детей, не встречали ли они нашу капельку? 

Профессор предлагает детям узнать, есть ли на их руках вредные микробы. Обращает внимание на то, что микробы такие маленькие, что их можно рассмотреть только в большой микроскоп. Предлагает посмотреть на руки через лупу.

Сравнить руки до мытья с мылом и после.

Завтрак

Профессор просит детей ответить на вопросы:

_ Уточнить у детей используется  капелька-вода, при изготовлений завтрака?

— Как узнать, не пробуя пищи, что она горячая?

— Как определить, из чего приготовлено блюдо?

— Почему пищу надо тщательно пережевывать?

ДЕНЬ

Занятие «Волшебница вода»

Цели: Ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может тоже растворять предметы.

Закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.

Профессор приглашает детей в лабораторию для опытов.

Наблюдение за снегом.

 Цель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды, опытным путём установить свойства снега.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе, развивать фантазию и воображение, воспитывать интерес к неживой природе.

Опыт "Вода и снег".

Подвижная игра зимняя забава "Пробеги и не задень".

Игра малой подвижности "Снежный баскетбол".

Труд на участке: расчистка дорожек от снега и перенос снега в лунки деревьев, цветников и кустарников

Игры с водой

Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям; развить речь.

Профессор дает задание дать заключение представителям пароходства о том, из каких материалов им делать корабли.

Игра «Морские сокровища-рыбки»

Цель: развитие внимания, координация движений.

Содержание.

Дети достают со дна емкости («моря») «сокровища»- рыбки,камушки, ракушки,

крупные блестящие пуговицы и разные необычные мелкие предметы.

Усложнение – достать с помощью ложечки,удочки

Чтение худож литературы: Э. Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце",  Е. А. Баратынский "Весна", сказка народов Сибири "Живая вода"

Подвижные игры (по желанию детей)

Профессор спрашивает у детей, почему мы не бегаем спиной вперед. Просит найти ответ сначала в уме, а потом путем проб.

ВЕЧЕР

1. Вечер «Вопросов и ответов» — дети задают вопросы, а профессор отвечает.

2. Викторина «Что мы знаем о воде»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Профессор хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы задавать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

3. Знакомство детей с серией энциклопедий.

4. Подведение итогов работы лабораторий. Проведение опыта «Круговорот воды. Возвращение капельки домой» (пена для бритья, цветная вода). Подвести к итогу, что капелька (вода присутствует практически везде), сюрпризный момент воздушные шарики с водой внутри.


Комментариев нет:

Отправить комментарий