Одним из главных психолого-педагогических условий
для успешной реализации программы ФГОС ДО,
является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с
детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
В
организации использую такие формы, как
индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс игровой деятельности
детей я строю так, чтобы можно было
опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению
представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет
мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует
от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;
неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная
симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я стараюсь
обеспечить взаимодействие детей
Фронтальная форма организации
обучения. Работа со всей
группой – это четкое расписание, единое
содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных
занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы
являются четкая организационная структура, простое управление, возможность
взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в
индивидуализации обучения.
Непосредственно
образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по всем направлениям
воспитательно-образовательной работы с детьми:
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
физическое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
В
своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; -
демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в
отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца
задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные
опыты;– моделирование. Познавательная деятельность детей при этом
основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во
взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3. Словесные: - рассказы воспитателя;
- рассказы детей; - чтение
художественных произведений детям; - беседы;
- сочинение сказок, рассказов совместно с детьми
Все три группы методов используются в обучении на протяжении
всего дошкольного возраста.
Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов
(приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики
поставленных целей и задач.
Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые
вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию,
осуществить поступок, проявить характер.
Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником,
общение, игру.
Погружаемся в мир народных
традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание,
формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения
на следующие виды:
· печатные (книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные
ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
· аудиовизуальные (слайды,
слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
· наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии,
муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· учебные приборы (компас,
барометр, колбы, и т.д.);
· тренажёры и спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия
классифицируются на три группы:
· объемные пособия (модели,
коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
· печатные пособия (картины,
плакаты, графики, таблицы, учебники)
· проекционный материал
(видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на
воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а
также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Средства обучения и
воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сегодня информационные коммуникационные
технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который
соответствует …………
Решение этих
задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского
сада в контексте информатизации. ИКТ в работе современного педагога – это:
1. Подбор
иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы и
т.д.
2. Подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями
праздников и других мероприятий.
3. Обмен
опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России.
4. Создание
презентаций в программе Power Point.
В своей
работе я использую метод проектов.
Указать
проект его цели, задачи коротко план
Суть
этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам и
через проектную деятельность показать практическое применение полученных
знаний. Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых,
творческих методов. В настоящее время, метод проектов находит
все большее распространение.
Требования ФГОС
ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и
методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их
эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к
другим людям.
Мы даем
возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий