Цель: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи квеста:
1.Формировать представления участников игры об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
3.Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
4. Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
5.Привить навык бережного отношения к природе.
6. Укрепление и усовершенствование партнерских взаимоотношений детского сада, детей и родителей.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Предполагаемый результат:
-понимание участниками игры, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
- участники научатся вторично, использовать бытовой отход в разных видах деятельности.
Оборудование: мусор, глобус, карта квеста, пазл «Ключ», игра «Мусорознайка», одноразовые перчатки, колпаки, емкость для воды, пластиковые бутылки, пустые стаканы, вода, фильтры, воронки, бумажные салфетки, ватные диски, бумага, стержни для письменных ручек, ножницы, клей.
Место проведения: парк «Юбилейный».
Сценарий квеста.
Участников встречает Мусорный Монстр:
Я - жуткий монстр, я – мусорный король!
Я - главный в этом мире, я – повсюду!
Я в мусорном ведре валялся
-Ниоткуда просто взялся,
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
- Да здравствует мусор!
И пусть всегда он тут будет!
-Ха, ха, ха, земляне, я захватил и засорил вашу чистенькую планету… И, если вам дорога ваша планета предлагаю пройти мои сложнейшие задания, и при условии выполнения, если же вы конечно справитесь, я верну Землю. Но я очень сомневаюсь в этом… (Мусорный Монстр оставляет карту убегает с «загрязненным» глобусом).
Выходит Лесовичок.
Ведущий: Я Лесовичок, хранитель лесных угодий, приветствую Вас, дорогие участники квеста, возникла экологическая катастрофа глобального масштаба. Как вы уже поняли нашу планету захватил Мусорный Монстр. А, как думаете, можно ли жить на такой планете?
Ответы участников.
Ведущий: Нет, нет, нельзя жить в таком беспорядке! Ведь от грязи и беспорядка можно даже заболеть! Страшно, если такой Мусорный Монстр будет жить на нашей прекрасной планете. Мы с Вами можем с ним справиться?
Участники: Да.
Ведущий: а как?
Участники: Мы уберем этот мусор.
Ведущий: Да, верно, нужно очистить нашу планету Земля. Для этого необходимо выполнить все задания Мусорного Монстра и собрать все части ключа от сундука, в котором он прячет нашу планету. Соберем ключ и освободим Землю! Вы согласны, дорогие участники? Начнем…Мусорный Монстр спрятал части ключа в разных местах, но у нас есть карта, которая укажет нам нужное направление.
(На карте схематически изображен маршрут движения)
Ведущий: Давайте посмотрим на карту, первое задание «Очистим водоемы»
Ведущий: дорогие участники, Мусорный Монстр засорил реки и водоемы. А что же нам теперь делать с этой водой?
Участники: очистить её
Ведущий: Только где мы ее очистим, и кто нам поможет?
Участники: В лаборатории
Ведущий: Давайте сейчас обратимся в лабораторию, где нам помогут очистить воду? А как же мы найдем дорогу туда?
Дети: Вот стрелочки на земле, предлагаю следовать по ним.
(Участники двигаются по указанным стрелочкам на земле к площадке «Лаборатория»)
1 Площадка Мастер-класс «Очистим водоемы».
Ведущий-Водяной.
Возле площадки «Лаборатория» встречает Водяной и предлагает участникам надеть головные уборы и перчатки. Участники надевают спец. одежду, проходят в лабораторию. (Водяной обращает внимание на емкость с грязной водой). Проводится мастер-класс «Очистим водоемы»
Ведущий: Молодцы. Вы хорошо придумали, как очистить воду. Вода в водоёмах действительно стала чище. Дорогие участники, чего же нельзя делать, чтобы не загрязнять водоемы? (ответы)
Ведущий: Все верно, вот мы с вами и узнали, как можно сохранить водоемы в чистоте и порядке. (Водяной вручает 1 пазл).
Ведущий: Спасибо, Водяной, первый пазл у нас есть, а значит- мы справились с первым заданием. Давайте взглянем на карту и узнаем, куда же двигаться дальше. (Участники рассматривают карту и двигаются ко второму объекту, на входе встречают Мусорного Монстра).
Ведущий: Это опять ты, как тебе не стыдно нам на глаза попадаться? Уходи!
Мусорный Монстр: Я к вам пришёл, а вы выгоняете меня. Где же мне жить?
Ведущий спрашивают у детей и взрослых, где должен находиться мусор, участники говорят, что мусор должен находиться в специальных контейнерах.
Ведущий: Верно.
Участники прибывают на вторую площадку.
2 площадка- задание «Сортируем мусор правильно», игра «Мусорознайка»
ведущий –Гриб-Дубовик.
Гриб-Дубовик: Добрый день, друзья, проходите, пожалуйста.
Проводится игра «Мусорознайка»,участники правильно сортируют мусор в контейнеры. После игры дети вручают мусорные контейнеры Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод. Монстр уходит с мусорными контейнерами. (перед этим что-то шепчет Грибу-Дубовику)
Гриб-Дубовик вручает второй пазл.
Ведущий: Ну вот у нас есть второй пазл ключа. А значит мы с Вами снова справились с заданием и помогли нашей планете стать чище.
Гриб-Дубовик: Дорогие участники, я чуть не забыл Вам сообщить, Мусорный Монстр мне сказал, что он знает, что приближается главный праздник сентября- День знаний и решил его испортить - сломал школьные принадлежности детей, а именно – письменные ручки. Как же теперь быть?
Ведущий: спасибо, Гриб-Дубовик, что предупредил нас. Будем надеяться, что нам помогут наши друзья на следующей площадке.
(Участники смотрят на карту и прибывают на третью площадку)
3 площадка мастер-класс «Экоручка своими руками»
Ведущий-Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, дорогие гости, проходите. Слышала о вашей беде, злой Мусорный Монстр решил испортить праздник и сломал все ручки, но это не беда, помогу я вам. Мы с вами сделаем ручки сами.
(Проводится мастер-класс «Экоручка своими руками». Перед участниками поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждому участнику предлагается из набора предметов изготовить ручку)
Ведущий: какие замечательные ручки у нас получились, праздник спасен!!! За выполненное задание Баба-Яга вручает недостающую часть ключа.
Ведущий: Все части ключа у нас, сейчас нам осталось собрать пазл и освободить землю из плена Мусорного Монстра.
Дети собирают пазл- ключ. (Появляется Мусорный Монстр).
Мусорный Монстр: Я сдаюсь, ваша находчивость и бережное отношение к природе — это самое сильное оружие. Я возвращаю Вам вашу планету. Берегите её, она у Вас одна!!! (открывает сундук, в котором спрятан глобус «без мусора» и передает детям).
Ведущий: Урааа, наша планета спасена!!!! (аплодисменты).
Дорогие участники мы выполнили с вами все задания, справились с Мусорным Монстром и, как результат-вернули чистую планету. Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы на нашей планете Земля. Мы знаем, что рыбе нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. А людям всё это жизненно – необходимо. Порядок на нашей Земле зависит от каждого из нас. Сохраним и защитим её от мусора. Спасибо, дорогие друзья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий