С каждым годом человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, научно-техническим прогрессом, новыми технологиями. И не понимает разрушающую силу своего влияния.
Сегодня в дошкольном образовании
экологическая составляющая должна стать основной. Именно экологическое
воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет
допустимые пределы ее преобразования, при которых возможно дальнейшее
существование и развитие человека.
Для становления
экологического мировоззрения дошкольников необходимо создание образовательного
пространства, где эта работа ведётся систематически и ориентирована на единые
экологические ценности. Данное формирование возможно только через непрерывный
образовательный процесс, включая все ступени образовательной системы, в котором
огромное значение имеет дополнительное экологическое образование. Таким
образовательным учреждением в нашем городе является Республиканский
эколого-биологический центр. Педагогический коллектив нашего ДОУ уделяет особое
внимание построению системы взаимодействия дошкольного общеобразовательного
учреждения с центром.
Взаимодействие с центром
способствует образованию первичных природоведческих представлений у детей,
формированию субъективного отношения к природе на основе познавательных
интересов, развитию наблюдательности, терпения, внутреннего спокойствия.
Два раза в неделю в старшей и подготовительной группе в нашем ДОУ, проходят
занятия по программе внеурочной
деятельности «Эколята – дошколята», которые проводят педагоги с «Ресурсного
эколого-биологического центра Республики Бурятия». На
занятиях дети делают поделки, альбомы с гербариями, рисуют, играют в игры, что
формирует детскую экологическую субкультуру.
Одной из форм
взаимодействия с экологическим центром так же является участие в экологических
акциях, проводимых центром. Эта форма работы по экологическому воспитанию
дошкольников стала одной из интересных форм работы, способствующих формированию
экологического сознания и мировоззрения всех участников: и детей и взрослых.
Цель проводимых экологических акций — воспитывать желание по-доброму относиться
к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Так в марте в нашем
детском саду № 104 «Зорька» прошла акция по сбору макулатуры «Сбереги дерево!»,
организованная экологическим объединением «Эколята-дошколята». В марте состоился общий сбор макулатуры,
которая в дальнейшем пойдет на переработку.
Участвуя в акции «Покормим
птиц зимой», детьми совместно с родителями изготавливают кормушки, размещают их
на территории детского сада, организуются дежурства в «птичьей столовой». Дети
и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена
подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др. Благодаря участию в
Республиканской природоохранной акции «Сохраним леса Байкала» дошкольники
узнали, что не обязательно рубить деревья, а можно сделать елочку своими руками
из бросового материала.
Дети и педагоги имеют
возможность активно участвовать в интеллектуальных, творческих конкурсах
эколого-биологической направленности.
Благодаря сложившейся
системе взаимодействия, которая постоянно совершенствуется, педагоги ДОУ имеют
возможность расширить знания в области экологии, получить квалифицированную
методическую помощь, показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно
разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для
познавательного развития детей дошкольного возраста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий