Вопросам экологии в России и за рубежом уделяется
сегодня все больше
внимания. В исследованиях современных ученых говорится
о необходимости развития нового мышления человека, в основе которого будут
моральные нормы безопасной жизнедеятельности, охраны окружающей среды. В
федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования
заложены базовые ценностные понятия, необходимые для формирования экологической
культуры и экологической грамотности. Все это не случайно, так как от
осознанного поведения людей, их сотрудничества, неравнодушного отношения к
миру, друг к другу, ко всему живому, а также понимания процессов, происходящих
на нашей планете, зависит дальнейшее продолжение жизни на Земле. Очень важно
сформировать экологическую культуру, под которой мы понимаем совокупность
экологически развитых сознания, эмоционально- чувственной, деятельностной сфер
личности. Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры
человека и включает разные виды деятельности, а также сложившееся в результате
этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, установки, вкусы и
т.д.). Экологическую культуру детей дошкольного возраста можно рассматривать
как специфическую субкультуру, которую дошкольник получает в семье, детском
саду. Влияние семьи на формирование начал экокультуры ребенка определяется
отношением её членов к окружающей природе, общей культурой. Роль детского сада
определяется личными и профессиональными качествами педагогов, культурным
уровнем педагогического коллектива. Экокультуру ребенка структурно можно
представить следующими компонентами:
Эти элементы экологического сознания тесно связаны
между собой и составляют единую систему. Экологическое сознание ребенка
постепенно повышается, если стимулировать его интерес к природе. Занятия
побуждают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребенок мог
оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
При положительном общении ребенка с природой формируется осознание ценности
природы, эстетическое к ней отношение, происходит духовное обогащение личности.
Настоящих лидеров не останавливают препятствия на пути
реализации своих инициатив, а наоборот, стимулируют к поиску нестандартных
решений. Они не только генерируют новые идеи, но и собирают вокруг себя
единомышленников и двигаются к поставленной цели, реально преобразуя окружающее
пространство. Мы рады представить вам наш ДОЛГОСРОЧНЫЙ АПСАЙКЛ ПРОЕКТ «ЭКОSAD», нацеленный на формирование
«экологического сознания» дошкольников. Ведь решая ту или иную задачу, делая
выбор на любом уровне – от покупки продуктов до изобретения новой технологии, –
человек должен учитывать воздействие на природу. Осознавать, какие ресурсы на
это тратятся, что превращается в «отходы», сколько их и что с ними делать,
каковы последствия, риски и т.д. Не руководствоваться мгновенным удобством или
выгодой, а понимать отложенную стоимость своих действий. Такое экологическое
мышление мы сможем развить, организовывая разные экопрактики. Благодаря прошлогоднему
проекту «Время разделять!» мы познакомились с первыми практическими шагами по
внедрению:
— раздельного сбора отходов в ДОУ;
— использовали практику для продвижения принципа
повторного использования (сдавали вещи для малообеспеченных) и «второй жизни вещей».
В этом году вы
узнаете об эффективных методах и практиках просвещения в интересах устойчивого экологического
сознания дошкольников и популяризации экологичного образа жизни.
Мы должны в этом году:
Ø внедрить раздельный сбор отходов и практики «ноль отходов»,
Ø организовать проекты по творческой переработке вещей,
Ø организовать экологическую тропу,
Ø развить экоклуб «Эколята – юные защитники природы,
Ø превратить посадки деревьев в увлекательный квест,
Ø вовлечь воспитанников и родителей в экологичный образ
жизни через интерактивные мероприятия.
Перспективное
годовое планирование проекта «ЭКОSAD»
на
2020г. – 2021г.
Месяц |
Мероприятие |
Ожидаемые
результаты |
Ответственные |
Сентябрь |
Семинар
– практикум по экологическому воспитанию |
|
Творческая
группа по экологическому воспитанию. |
Октябрь |
Конкурс
«Лэпбуков»
Мастер
– класс для детей «Мочалка» |
Использование
новых технологий в процессе развития и воспитания дошкольников. Объединение
родителей в творческие группы. |
Воспитатели. |
Ноябрь |
Конкурс
рисунков, поделок. Обновление
экологического крыла. |
Развитие
творчества, фантазии.
|
Воспитатели. Творческая
группа по экологическому воспитанию |
Декабрь |
Конкурс
«Экомода» |
Сознание
детьми и взрослыми значимости охраны природ. Осознание того что бытовой мусор
можно использовать вторично, используя фантазию и творчество |
Воспитатели. |
Январь |
Выставка
поделок из бросового материала. |
Развитие
творчества, фантазии.
|
Воспитатели. |
Февраль |
«Экосказка» |
Повышение
уровня экологического воспитания, развитие организаторских способностей,
самостоятельность в решении поставленных задач, расширение знаний по экологии
через сочинение сказок. |
Воспитатели. |
Март |
Байкальский
сундучок (приобретении, тираж). Праздник
Байкала «Флэшмоб» |
|
Воспитатели. |
Апрель |
Создание
видеоролика о проделанной за год работы. |
|
Творческая
группа по экологическому воспитанию. |
Май |
Награждение
активистов среди воспитанников ДОУ и их родителей. |
|
Творческая
группа по экологическому воспитанию. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий