Долгосрочный проект "Зеленое движение #Экоsad03"

Актуальность:

Началом формирования экологической направленности личности является дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности. Для дошкольной  образовательной организации экологическое воспитание – задача сложная и требует комплексного и слаженного подхода. В силу своего возраста, дошкольники пока не способны осознать всю глубину экологических проблем. Поэтому наша задача – показать  маленькому человеку прекрасный мир природы, помочь наладить взаимоотношения с ним, формировать у наших воспитанников первоосновы экологического мышления, сознания, заложить начальные элементы экологической культуры.

Цель проекта: создание и развитие условий, направленных на формирование у воспитанников ДОО экологической культуры.

Задачи:

1. Содействовать экологическому формированию личности через разнообразные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка.

2. Выявить эффективные пути и средства экологического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации.

3. Создать внешние и внутренние условия для реализации системы экологического воспитания.

4. Разработать концепцию и программу экологического воспитания дошкольников в условиях введения ФГОС ДО по проекту «Зеленое движение #Экоsad»

Целевые группы:

Целевые группы

Способы и формы участия в проекте

Эффекты участия в проекте

Дети

Участие в творческих конкурсах, экологических квестах,  досугах, театральных  постановках, проектах,  выставках

Формирование социальной адаптивности, возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира, появление самостоятельности, уверенности, творческой активности, развитие ранней профориентации

Родители

Помощь в организации и участие в акциях, субботниках, конкурсах, проектах, выставках, экологических праздниках, озеленение участка

Экологическое просвещение, формирование детско-родительских отношений в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе

Педагоги

Организация занятий, семинаров-практикумов, консультаций, мастер-классов, разработка дидактических игр

Повышение уровня экологической культуры и информированности, повышение квалификации

 

Ожидаемые результаты

1. Становление уровня экологической компетенции участников образовательного процесса.

2. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств воспитанников, родителей, педагогов путем взаимодействия.

3. Организация проекта «Зеленое движение» во всех ДОУ города Улан-Удэ, взаимодействие и сотрудничество.

Проектные шаги:

Ø    Благодаря прошлогоднему проекту «Время разделять!» мы освоили первые практические шаги по внедрению:

— раздельного сбора отходов в ДОУ;

— использовали практику для продвижения принципа повторного использования (сдавали вещи для малообеспеченных)  и «второй жизни вещей».

 

Ø Были проведены семинары, целью которых являлось развитие компетентности педагогов в сфере экологии: «Семинар-практикум по экологическому воспитанию дошкольников», «Экологический паспорт детского сада», «Презентация дидактической игры «Мусорознайка». А также конкурс лэпбуков среди педагогов «Мусор Земле не к лицу», где педагоги обобщили свои знания об экологическом воспитании.

Ø Организовали проекты по творческой переработке вещей. Так, в рамках проекта «Вторая жизнь упаковки», прошел конкурс поделок из вторсырья «Герои советских мультфильмов», дети и педагоги приняли участие в акции «Наши добрые дела. Нет пластиковым пакетам!». Как итоговое мероприятие  в детском саду прошла выставка эко-сумок «Эко-сумка – здоровая планета!». По итогам выставки состоялось дефиле!

Ø  В феврале 2020 г. в Национальной библиотеке Республики Бурятия состоялся Байкальский экологический форум «Пути к спасению Байкала». В рамках форума была представлена выставка «Раздельный сбор мусора», где наши воспитанники представили свои чудо поделки из вторсырья.

Ø Разработали и организовали долгосрочный проект «Экологическая тропа на территории детского сада». Это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты. Экологическая тропа непосредственно на территории детского сада, позволяет значительно расширить объекты наблюдения.

Ø Активно развиваем экоклуб «Эколята – юные защитники природы», два раза в неделю в средней, старшей и подготовительной группах проходят занятия по программе  внеурочной деятельности «Эколята–дошколята», которые проводят педагоги с «Ресурсного эколого-биологического центра Республики Бурятия». На занятиях дети делают поделки, альбомы с гербариями, рисуют, играют в игры, что формирует детскую экологическую субкультуру. Одной из форм взаимодействия с экологическим центром так же является участие в экологических акциях, проводимых центром. Благодаря участию в Республиканской природоохранной акции «Сохраним леса Байкала» дошкольники узнали, что не обязательно рубить деревья, а можно сделать елочку своими руками из бросового материала.  

Инновационность проекта

- Разработка методических материалов и апробация цифровых ресурсов в организации деятельности дошкольников. Работая над проблемой внедрения цифровизации в образовательное пространство нами были пройдены онлайн курсы «Цифровая трансформация учебных пособий в условиях онлайн обучения» на форуме « Педагоги России».

 Внедрение этих продуктов показало повышение познавательной активности детей за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Например, игры  «Я природе помогу, я весь мусор уберу», «Мусор земле не к лицу» знакомит детей в игровой форме с правилами сортировки мусора. Игра «Не бросайте мусор»  - отгадывание загадок на скорость, где  с помощью загадок дети закрепляют  знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Также усвоить знания о том, откуда берется и девается мусор, помогают игры в форме викторины. Дидактическая игра погоня в  лабиринте «Помоги пришельцу»  развивает умственные способности, умение сосредотачивать внимание (дети бегут к правильной зоне ответа, избегая при этом врагов). Игра - загадки «Экология в сказках» воспитывает экологической культуры детей через изучение русских народных сказок.

- Являемся ресурсной площадкой Республиканского эколого-биологического центра на основании договора о взаимосотрудничестве.

 - Организация раздельного сбора мусора на территории детского сада на основании письма Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 27.04.2021г.

Перспективы развития

- Дальнейшее развитие идеи и тематики проекта, успешная его реализация.

- Сотрудничество с другими ДОУ по проекту

Мы планируем пригласить другие детские сады, которые работают в данном направлении и всех тех, кому это интересно.

- Сотрудничество с Иволгинским лесничеством даст возможность создать воспитательно-образовательную среду, в которой дошкольники, в процессе практической (общественно-полезной) деятельности приобретут навыки лесоводческой природоохранной деятельности, станут частью социума, а также возможное внедрение ранней профориентации по экологическому направлению.

- Продолжение работы с Ресурсным эколого-биологическим центром Республики Бурятия.

Таким образом, проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Мы очень надеемся, что экологическое воспитание станет приоритетным во всех детских садах нашего города. Данная проблема существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильная работа в данном направлении позволит в дальнейшем предотвратить экологические проблемы человечества. 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий