Интерактивная дидактическая игра для детей дошкольного возраста на платформе Wordwoll «Богатыри Руси великой»


Актуальность

       Использование современных информационно-компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Нет необходимости использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Представляю интерактивную дидактическую игру, созданную на платформе Wordwall «Богатыри Руси великой». Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Сервис имеет помимо прочих иностранных языков и русскоязычную версию. Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о богатырях. Формировать представления о героическом прошлом русского народа, истории Руси.

Задачи:

-Вызвать у детей интерес к первым защитникам русской земли – богатырям;

-Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков;

-Развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

-Дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа

         Эту игру можно использовать как один из этапов итогового образовательного события, а также для закрепления в индивидуальной работе. Игра представлена в форме викторины, где могут принять участие 2 команды. На скорость каждая из команд должна ответить на равное количество вопросов. На экране выводятся пронумерованные окошки, всего 10.За каждым пронумерованном окошечком, находится вопрос. Команда выбирает вопрос под любым номером. Нужно выбрать ответ, щелкнув или нажав их. Отмечается каждый правильный ответ. После ввода ответов на 10 вопросов выйдет итоговое окно с количеством баллов. После прохождения игры, можно просмотреть таблицу с результатами на время.

         Вопросы к викторине

1.    О каком богатыре говорили: «Силы богатырь небольшой, зато дерзостью и хитростью взял». Кто же это? (Алеша Попович)

2.    Кого из богатырей называли «тихим»? (Добрыня Никитич)

3.    Кто из богатырей пролежал почти 30 лет на печи? Кому передал свою силу Святогор? (Илье Муромцу)

4.    Как называется головной убор богатыря? Выбрать, назвать лишний предмет, объяснить почему (шлем)

5.    Кто был главным другом богатыря? Выбрать, назвать лишний предмет, объяснить почему (боевой конь)

6.    Что держали богатыри в руках, чтобы защитить своё тело? Выбрать, назвать лишний предмет, объяснить почему (щит)

7.    Как называется одежда богатыря? Выбрать, назвать лишний предмет, объяснить почему (кольчуга)

8.    С кем сражался Алеша Попович? (Тугариным Змеем)

9.    От кого спасает землю русскую Илья Муромец? (Соловья разбойника)

10.С кем бился Добрыня Никитич? (Змей Горыныч)

Одним из дополнительных привлекательных факторов для использования ресурса Wordwall является опция «Многопользовательская игра». Можно очень быстро превратить нашу викторину в игру погоня в  лабиринте - эта игра развивает умение сосредотачивать внимание. Такой формат задания вносит элемент азарта (нужно успеть правильно и быстро пройти к правильной зоне ответа, избегая при этом врагов). Он очень удобен при проведении индивидуальной работы

          Таким образом, внедрение компьютерных интерактивных игр поможет повысить познавательную активность детей за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

 В целом, хочется отметить, что разнообразный инструментарий предлагаемых Wordwall шаблонов даёт педагогу неисчерпаемый источник для педагогического творчества в особенности для организации и проведения информативных и одновременно занимательных занятий.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий