среда, 24 апреля 2019 г.

Дидактическое пособие по речевому развитию для детей с авторскими элементами «Волшебная карусель»

Пояснительная записка

Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и двух кругов диаметром 19 сантиметров (лист А 4) с картинками,  свободно вращающихся на металлических стержнях. Длина дидактического пособия чуть меньше диаметра 2-х кругов с целью удобного вращения за выступающие части.

Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на сектора, где изображены разные картинки.

Эти  круги содержат задания и упражнения по Речевому развитию. Все круги ламинированы. В верхней части дидактического пособия находится окошечко, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга. В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Инструкция по работе с пособием

 Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.

Цель:  обобщение знаний детей дошкольного возраста.

Пособие позволяет решать задачи: 

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать познавательную активность;

-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

-воспитывать умение работать в паре.

Примеры:

Дидактическая игра «Подбери картинку к букве»

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактической игры.

Задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, чтения слов, 

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга. Проговаривая например «Мышь ест сыр», «Зайка ест капусту».

Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей


пятница, 19 апреля 2019 г.

День самоуправления в ДОУ, группа №6 "Капельки"

 В апреле 2019 г в детском саду прошёл День самоуправления. Родители нашей группы с удовольствием согласились принять участие в данном мероприятии. День самоуправления – прекрасная возможность для родителей окунуться в будни детского сада! Понять, почувствовать, чем живёт детский коллектив. Попробовать свои силы в роли педагога. Родителям самостоятельно провели непосредственно образовательную деятельность - утреннюю гимнастику, прогулку, чтение художественной литературы. Детям этот день запомнился – необычностью, положительными эмоциями от присутствия родителей.

День самоуправления в саду мы проводили,

В этот день родители к нам в гости приходили,

Прыгали, играли мамы вместе с нами

Ах, как это здорово, гордимся мамы Вами!

Мы благодарны всем родителям, которые пробовали себя в роли воспитателей.

 

Фотоотчет «Сидим дома и рисуем «Космос»

 В апреле славный праздник

Россия отмечает:

День Космонавтики у нас.

Прославил эту дату

Обычный русский парень.

Мы имя его гордо славим,

                                                                                                                      Его зовут — Юрий Гагарин!


  День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.  Для детей эта тема всегда интересна и заманчива, так как еще много неизведанного и есть место для полета фантазии. Ничего так не сближает детей и родителей как совместное и интересное время провождения. Вместе с родителями дети лепили, рисовали, конструировали, сидя дома. Мы предложили создать "космический пейзаж" используя различные техники, такие как рисование, губкой и набрызги зубной щеткой. Каждый создал  свою неповторимую вселенную. И вот какие прекрасные работы получились.






















 

ф

пятница, 5 апреля 2019 г.

Театрализованное представление «Дюймовочка»

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

С 1.04.2019 по 05.04.2019г  в нашем ДОУ проходила неделя «Путешествие по сказкам» Ганса Христиана Андерсена. Итоговым мероприятием стало небольшое театрализованное представление по сказке «Дюймовочка". Все дети очень старались и готовились к празднику. Спектакль получился веселый и современный за счет танцев под веселую зажигательную музыку. Все родители приготовили своим детям изумительные костюмы. Дети показали на высшем уровне свои актёрские способности. Зрители были в восторге и вызывали их на бис! Радостный, нежный, трогательный получился спектакль. 




группа «Капельки» №6 

вторник, 19 марта 2019 г.

Запись на радио «Буряад—FM»

В марте 2019г воспитанники нашей группы выступали в прямом эфире на радио Буряад-ФM.Где на бурятском языке рассказывали стихотворения и пели песни.

Буряад-ФМ принципиально отличается от всех других радиостанций прежде всего тем, что это не стандартные врезки утренних и вечерних ток-шоу с рекламными вставками в программы федеральных радио. Это первое бурятское радио с круглосуточным 24-часовым вещанием. Весь контент – бурятский.

Буряад-ФМ вещает на всех диалектах бурятского языка: сэлэнгын, хонгоодор, баргажан, эрх, хори. Такого еще у нас не было, то есть если раньше люди отказывались давать интервью, потому что не умеют говорить на литературном, а тут говорить надо только на своем родном диалекте.

Народное радио – арадай радио ориентированно на нашего бурятского слушателя. Наш слушатель соскучился по родной бурятской речи. Он живет в Улан-Удэ и постепенно растворяется в информационном пространстве, крайне редко попадая на островки с бурятской речью: Бурятский драмтеатр, встреча с земляками или родственниками, просмотр редких телерадиопрограмм. А тут включает ФМ-радио в машине, дома, слушает радиопередачи на родном языке в любое время суток. Причем слушает на своем родном диалекте.



четверг, 14 марта 2019 г.

Конкурс социальных роликов на экологическую тематику #экореклама104

 С целью активизации деятельности ДОУ по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, в нашем саду прошёл конкурс социальных роликов на экологическую тематику #Экореклама104. По условиям конкурса педагогам необходимо было снять или создать видеоролик любыми доступными средствами соответствовавшие тематике конкурса и номинациям: "Ресурсы планеты"; "Экология души"; "Человек и животные"; "Экологический патриотизм"; "Участие каждого". Педагоги разделились на мини команды и в творческих группах создали видеоролики на экологическую тематику #Экореклама104. Все работы были опубликованы в группе конкурса на фэйсбуке https://www.facebook.com/groups/2634040686888183/?ref=share По результатам голосования и отданных лайков победителями стала наша творческая группа, которая заняла 1 место - видеоролик в номинации "Ресурсы планеты", авторы: Меркулова А.С., Паламдоржиева Б.С., Ламбаева О.В. https://www.facebook.com/groups/2634040686888183/permalink/2647972178828367





понедельник, 11 марта 2019 г.

Наглядно-игровое логопедическое пособие для работы над звукопроизношением «Звуковой фонарик».

Хотелось бы поделиться с вами своим наглядно-игровым логопедическим пособием  для работы над звукопроизношением «Звуковой фонарик».

Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. С детьми очень долго приходится отрабатывать вызванные звуки и автоматизировать их в речи. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. Использование наглядности способствует формированию интереса к занятиям, стимулируя их умственную деятельность и быстрому достижению желаемых результатов. Кроме автоматизации звуков, данное пособие - это демонстрационный и иллюстративный материал, позволяющий активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлечь в познавательную деятельность, активизировать имеющиеся знания и способности.

Данное наглядно-игровое пособие предназначено для отработки звуков: в слове, в словосочетании, в предложении.

Цель игры: автоматизация вызванного звука в игровой форме.

Основные задачи:

-развитие грамматического строя речи (словообразование и словоизменение с использованием картинок-изображений)

-формирование словарного запаса (называние предметных картинок)

-развитие мелкой моторики пальцев рук

-определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Предварительная работа: на этапе вызывания звука, после выполнения комплекса артикуляционных упражнений.

Формы работы с данным наглядно-игровым пособием: подгрупповая, индивидуальная.

Время игры: в соответствии с возрастом детей, как часть занятия

Ожидаемые результаты: каждое логопедическое занятие по автоматизации правильного звукопроизношения включает этапы: автоматизация звука изолированно, в слоге, в слове и в связной речи. Детям не интересно каждый раз выполнять одно и тоже действие, поэтому с помощью данной игры можно разнообразить работу.

Описание игры. Суть данного пособия заключается в том, чтобы выделить с помощью белого цвета (фонарика) затемненные предметные картинки с определенным звуком. Для этого нам понадобится: плотный файл с зип застежкой, черный и белый картон, карточки (предметные картинки) на определенный звук. Вставляем в файл черный картон. Из белого картона делаем имитацию фонарика. Когда " фонариком" начинаем проводить внутри файла, картинка высвечивается (более выделяется).

Безопасность использования: все материалы безопасны и гигиеничны, эстетически привлекательны, яркие.

Пособие разработано с учётом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей.

Варианты игры

Задание 1

«Отгадай, какой звук спрятался?»

Попросить ребёнка назвать картинку с нужным звуком.

Водим фонариком внутри файла, картинки на один определенный звук становятся видны, сначала можно просто называть увиденные предметы (бант, банан, батон и т.д.), затем вводить предложения (я нашел бант, я нашел банан и т.д.)

Задание 2

Попросить ребёнка назвать те звуки, которые он узнал по картинкам.

Также, водим фонариком внутри файла, только в этом случае, картинки находит на разные звуки.

Задание 3

 Игра «Домик. Где живет звук [ .  ] ?»

Предложить ребёнку  определить местоположение звука в слове (в начале, середине, в конце).

Домик – слово. Первое окошко – место, в котором живёт первый звук слова. Среднее окно – место, в котором живёт звук, располагающийся в середине слова. Последнее окошко – место, в котором живёт последний звук слова. Необходимо определить место заданного звука в слове и «посветить» фонариком в нужное окошко.