Пояснительная записка
Дидактическое пособие состоит из фанерного корпуса и двух кругов диаметром 19 сантиметров (лист А 4) с картинками, свободно вращающихся на металлических стержнях. Длина дидактического пособия чуть меньше диаметра 2-х кругов с целью удобного вращения за выступающие части.
Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на сектора, где изображены разные картинки.
Эти круги содержат задания и упражнения по Речевому развитию. Все круги ламинированы. В верхней части дидактического пособия находится окошечко, в котором будет видно по одному сектору первого и второго круга. В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.
Инструкция по работе с пособием
Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми. В этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком.
Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста.
Пособие позволяет решать задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать познавательную активность;
-развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
-воспитывать умение работать в паре.
Примеры:
Дидактическая игра «Подбери картинку к букве»
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактической игры.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, чтения слов,
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой для этого животного справа путём вращения круга. Проговаривая например «Мышь ест сыр», «Зайка ест капусту».
Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей