20 октября в нашем саду в рамках Недели бурятского языка состоялся Конкурс чтецов «Нютагайм Баялиг» среди детей всех возрастных групп. Все участники с удовольствием прочитали произведения авторов на бурятском языке. Выступления участников оценивало жюри. Участники к подготовке к конкурсу подошли ответственно, дети выразительно и эмоционально рассказывали стихи. Каждого участника приглашали для прочтения стихотворения, после выступления провожали одобрительными аплодисментами. После прочтения всех стихотворений все участники получили благодарности за участие и сладкий приз. От всей души поздравляем и благодарим всех детей за участие в конкурсе чтецов, за их огромный труд и талант, любовь к бурятскому языку и литературе.
пятница, 15 октября 2021 г.
среда, 13 октября 2021 г.
Экскурсия в Республиканский эколого-биологический центр
13октября группа «Радуга» совершила экскурсию в Республиканский эколого-биологический центр. В учреждении нас встретили специалисты, и провели познавательную экскурсию по территории центра. В первую очередь мы посетили сад. Ребята узнали, какие деревья и кустарники растут на территории: лиственные, хвойные, плодовые. Также мы побывали в уголке леса, где растут деревья нашего края: берёза, ель, сосна, рябина, тополь, сосна, лиственница и даже увидели гостя из средней полосы - дуб. Ребята с удовольствием узнавали что- то новое для себя, задавали вопросы, появилось желание посетить экологический центр ещё не раз.
Далее мы посетили зоологический отдел, в котором находятся животные, птицы, пресмыкающиеся, рыбки. Особое впечатление на ребят произвели попугаи, черепахи, кролики. Экология – это наука о связях между человеком и природой. Именно здесь дети почувствовали заботу о братьях наших меньших: каждому хотелось покормить, погладить животное. Интересные сведения о животных узнали ребята в беседе с преподавателем эко-центра.
Общение с природой и животными всегда благотворно влияет на детей, а общение на прямую просто незаменимо. Доброта, отзывчивость воспитывается в первую очередь на основе любви к животным. Дети были в восторге от увиденного. Благодарим работников РЭБЦ за радушный приём и интересную экскурсию!
пятница, 24 сентября 2021 г.
Отчет о проведении родительского собрания в старшей группе №5 «Радуга»
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями, мы в детском саду «Зорька» регулярно собираемся на родительских собраниях. Здесь мы разговариваем обо всём, консультируем в различных вопросах воспитания. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема родительского собрания «Начало учебного года». Воспитатели познакомили родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет, рассказали об особенностях образовательного процесса в старшей группе, донесли до родителей, какие узкие специалисты будут работать с детьми (логопед,музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре)
Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.
среда, 30 сентября 2020 г.
«Наша Осень»
Осень бывает разная: весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, но несмотря на разнообразие осенней погоды она всё равно является одним из любимых времён года наших детей, ведь дети, как никто другой, способны радоваться и яркому солнышку, и моросящему дождику, и всегда найдут себе занятие по душе.
Осень – особенное время года, которое служит источником творческого вдохновения для изготовления поделок из природного материала.
Вот такие замечательные поделки получились в результате совместного творчества детей и родителей.
Предлагаю вашему вниманию подборку фотографий детской деятельности в осеннее время года, а также оформление группы в осеннем стиле.
четверг, 17 сентября 2020 г.
Экологическая квест игра «Проделки Баба-Яги»
В нашем детском саду "Зорька " прошла экологическая квест-игра "Проделки Баба-Яги". Целью данного мероприятия было формирование экологических знаний у детей. Дети должны были пройти по шести экологическим станциям, найти конверты с заданиями, ответить на вопросы и найти сундук с медалями, который спрятала Баба Яга. Дети нашей группы приняли самое активное участие. Они с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, а вечером дети наперебой рассказывали родителям, как надо охранять природу, что нельзя делать, если гуляешь в лесу.
четверг, 7 мая 2020 г.
Всероссийская акция "Сад памяти"
В годовщину 75-летия Победы Всероссийское добровольческое движение «Волонтеры Победы» и Фонд памяти полководцев Победы выступили с инициативой – создать каждому из погибших за Родину живой памятник, высадив 27 миллионов деревьев по всей стране. Акция проходит по всей стране – от Калининграда до Владивостока.
Задача международной акции «Сад памяти» в том, чтобы наша память о Героях Победы, о лишениях мирного населения обрела реальное измерение. Воплощением памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны станут 27 миллионов деревьев, высаженные общими усилиями.
Участие в акции для воспитанников детских садов происходит следующим образом: высаживание дерева (на даче, во дворе дома); изготовление макета (поделки) дерева или аллеи деревьев; рисунок с изображением дерева (сада). Затем фотографируется рисунок, поделка, посаженное дерево с размещенным рядом хештегом «САД ПАМЯТИ 2020»
Наши воспитанники активно поддержали акцию и посвятили дерево своим героям, прадедушкам и землякам.
пятница, 17 апреля 2020 г.
Дидактическая игра с элементами нейроигры «Умные клавиши»
Работая в логопедической группе, я стараюсь уделить внимание развитию мелкой моторики рук.
Чтобы поддерживать интерес детей к этому виду деятельности, я стараюсь постоянно обновлять игры
и игровые пособия.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Умные клавиши». Эта игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми в совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Ее изготовление не требует особых усилий и затрат, что в наше время немаловажно. Изготовить эту игру несложно. Для этого понадобится картонная коробка, выключатели (для электричества), самоклеящаяся бумага (обои), цветная бумага с клеевой основой, горячий клей, карточки, на которых указаны задания.
Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, концентрацию и внимание, память, цвета, ориентировка в пространстве: лево-право.
Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, является шагом к развитию фонематического восприятия. Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно быть равномерным (ускорение, замедление, напряжение, ослабление). При наличии нарушения ритма речи ребенок говорит быстрее, медленнее, заикается или «глотает» окончания слов. Эти упражнения помогут сформировать ощущение ритма
- «Запомни ритм». Воспитатель показывает ребенку последовательность отстукиваний клавиш. Ребенок по памяти отстукивает (отхлопывает) тот ритм, который был ему задан
2.Игра «Ритмы - пальчиковая гимнастика»
-« Барабанщики! Бам бам бам бам бам Бам бамбам Бам бамбам бамбам»
- «Капельки! Кап кап кап кап капкап Кап кап кап кап капкап»
Варианты игры: ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно.
-Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».
По очереди нажимать на клавиши пальцами начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
3.Ориентировка в пространстве «Лево-право»
-учим действовать по словесной инструкции. Например «Нажми мизинцем правой руки на красную клавишу, большим пальцем левой руки на желтую клавишу, указательным правой руки на зеленую клавишу. Правой рукой большим пальцем на зеленую, а мизинцем на белую клавишу одновременно»
4.Игра «Тренажёр на переключение внимания»
-ребенок переключает клавиши в соответствии с заданием на карточке. Также запоминает цвета, нажимая на определенные цвета.
-учим ребенка соблюдать последовательность. Например «Зеленый-желтый, зеленый-желтый»
-развиваем межполушарные связи. Левая рука отвечает за левый выключатель, правая рука отвечает за правый выключатель.
Выполнила: Паламдоржиева Б.С