В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Каждый когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных образовательных учреждений. Ведь первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Поэтому в своей работе уделяем большое внимание экологическому воспитанию детей. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Для реализации поставленных задач с детьми были проведены различные мероприятия: НОД по ознакомлению с окружающим миром, по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка), аппликации; беседы, рассматривание иллюстрации из энциклопедий, презентаций. Большую помощь в работе по экологии оказали книги. Это сказки В.Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки, М. Пришвина, Г.Снегирева. Особое место в экологическом воспитании занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Так же немаловажным является предметно – развивающая среда. В группе создан уголок природы, в котором размещены картотеки дидактических игр, комнатных растений и наблюдений, настольно-печатные игры, тематический папки, календари наблюдений за погодой и ростом лука, макеты согласно сезону, лепбук «Сохраним планету». Дети с удовольствием осуществляют уход за комнатными растениями: поливают, рыхлят землю, обтирают листья. Для трудовой деятельности в уголке есть все необходимое. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использовались консультации «Берегите природу», «Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников» (на сайте), папки – ширмы «Экологическое воспитание дошкольников», «Игры на формирование представлений об окружающем мире у детей»; проводилось мероприятие – экологическая олимпиада. Еще одна интересная форма работы - проведение экологических акций. В группе проводились такие акции, как «Батарейки, сдавайтесь!», «Покормите птиц зимой», «Собиратор», уборка территории ««Мы порядок наведем и планету сбережём». Такие конкурсы, как «Огород на подоконнике», «Вторая жизнь вещей», «Дидактические игры по экологии». На протяжении всего учебного года дети участвовали во всероссийских, в городских викторинах, олимпиадах, конкурсах и становились лауреатами и призерами разной степени. Педагоги приняли участие во всероссийском экодиктанте «Экодиктант 2021», где стали дипломантами 2, 3 степени. В марте этого года педагоги нашего детского сада получили Диплом I степени за авторский проект «Зеленое движение #ЭКОSAD03» во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Экология дело каждого». Конкурс был организован сетевым изданием «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века». Прослушали вебинары «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», « Формирование экологического мировоззрения у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
В результате проделанной работы:
У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
Сформировалось осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
Сформировались начала экологической культуры детей;
Дети получают практические знания по охране природы;
Развиваются речевые навыки детей;
Дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Работа по экологическому воспитанию, совместные организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую детям особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий