среда, 1 марта 2023 г.

Дидактическая нейроигра «Умные клавиши»

 Я стараюсь уделить внимание развитию мелкой моторики рук. Чтобы поддерживать интерес детей к этому виду деятельности, я стараюсь постоянно обновлять игры и игровые пособия.

 Сегодня я бы хотела предложить вашему вниманию  дидактическую нейроигру «Умные клавиши». Эта игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми в совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Ее изготовление не требует особых усилий и затрат, что в наше время немаловажно. Изготовить эту игру несложно. Для этого понадобится картонная коробка, выключатели (для электричества), самоклеящаяся бумага (обои), цветная бумага с клеевой основой, горячий клей, карточки, на которых указаны задания.

Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, концентрацию и внимание, память, цвета, ориентировка в пространстве: лево-право.

1.Игра на развитие чувства ритма. 

Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, является шагом к развитию фонематического восприятия. Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно быть равномерным (ускорение, замедление, напряжение, ослабление). При наличии нарушения ритма речи ребенок говорит быстрее, медленнее, заикается или «глотает» окончания слов. Эти упражнения помогут сформировать ощущение ритма

- «Запомни ритм». Воспитатель показывает ребенку последовательность отстукиваний клавиш. Ребенок по памяти отстукивает (отхлопывает) тот ритм, который был ему задан

2.Игра «Ритмы - пальчиковая гимнастика»

-« Барабанщики! Бам бам бам бам бам Бам бамбам Бам бамбам бамбам»

- «Капельки! Кап кап кап кап капкап Кап кап кап кап капкап»

 Варианты игры: ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно. 

-Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».

По очереди нажимать на клавиши пальцами начиная с мизинчика.

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

3.Ориентировка в пространстве «Лево-право»

-учим действовать по словесной инструкции. Например «Нажми мизинцем правой руки на красную клавишу, большим пальцем левой руки на желтую клавишу, указательным правой руки на зеленую клавишу. Правой рукой большим пальцем на зеленую, а мизинцем на белую клавишу одновременно»

4.Игра «Тренажёр на переключение внимания»

-ребенок переключает клавиши в соответствии с заданием на карточке. Также запоминает цвета, нажимая на определенные цвета.

-учим ребенка соблюдать последовательность. Например «Зеленый-желтый, зеленый-желтый»

-развиваем межполушарные связи. Левая рука отвечает за левый выключатель, правая рука отвечает за правый выключатель.

Выполнила: Паламдоржиева Б.С

Комментариев нет:

Отправить комментарий