С целью активизации деятельности ДОУ по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, в нашем саду прошёл конкурс социальных роликов на экологическую тематику #Экореклама104. По условиям конкурса педагогам необходимо было снять или создать видеоролик любыми доступными средствами соответствовавшие тематике конкурса и номинациям: "Ресурсы планеты"; "Экология души"; "Человек и животные"; "Экологический патриотизм"; "Участие каждого". Педагоги разделились на мини команды и в творческих группах создали видеоролики на экологическую тематику #Экореклама104. Все работы были опубликованы в группе конкурса на фэйсбуке https://www.facebook.com/groups/2634040686888183/?ref=share По результатам голосования и отданных лайков победителями стала наша творческая группа, которая заняла 1 место - видеоролик в номинации "Ресурсы планеты", авторы: Меркулова А.С., Паламдоржиева Б.С., Ламбаева О.В. https://www.facebook.com/groups/2634040686888183/permalink/2647972178828367
четверг, 14 марта 2019 г.
понедельник, 11 марта 2019 г.
Наглядно-игровое логопедическое пособие для работы над звукопроизношением «Звуковой фонарик».
Хотелось бы поделиться с вами своим наглядно-игровым логопедическим пособием для работы над звукопроизношением «Звуковой фонарик».
Автоматизация
поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в логопедической работе
по устранению нарушений звукопроизношения. С детьми очень долго приходится
отрабатывать вызванные звуки и автоматизировать их в речи. Многократные повторения
одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от
повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который
может затянуться на несколько месяцев. Использование наглядности способствует формированию
интереса к занятиям, стимулируя их умственную деятельность и быстрому
достижению желаемых результатов. Кроме автоматизации звуков, данное пособие -
это демонстрационный и иллюстративный материал, позволяющий активизировать
зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально
вовлечь в познавательную деятельность, активизировать имеющиеся знания и
способности.
Данное наглядно-игровое пособие предназначено для
отработки звуков: в слове, в словосочетании, в предложении.
Цель игры: автоматизация вызванного звука в игровой форме.
Основные задачи:
-развитие
грамматического строя речи (словообразование и словоизменение с использованием
картинок-изображений)
-формирование
словарного запаса (называние предметных картинок)
-развитие мелкой
моторики пальцев рук
-определять место звука в слове (начало, середина,
конец).
Предварительная работа: на этапе вызывания звука,
после выполнения комплекса артикуляционных упражнений.
Формы работы с данным
наглядно-игровым пособием: подгрупповая, индивидуальная.
Время игры: в соответствии с возрастом детей, как часть занятия
Ожидаемые результаты: каждое логопедическое занятие по
автоматизации правильного звукопроизношения включает этапы: автоматизация звука
изолированно, в слоге, в слове и в связной речи. Детям не интересно каждый раз
выполнять одно и тоже действие, поэтому с помощью данной игры можно
разнообразить работу.
Описание игры. Суть данного пособия заключается в том, чтобы
выделить с помощью белого цвета (фонарика) затемненные предметные картинки с
определенным звуком. Для этого нам понадобится: плотный файл
с зип застежкой, черный и белый картон,
карточки (предметные картинки) на определенный звук. Вставляем в файл черный картон. Из белого картона
делаем имитацию фонарика. Когда
" фонариком" начинаем
проводить внутри файла, картинка высвечивается (более
выделяется).
Безопасность использования: все материалы безопасны и гигиеничны, эстетически
привлекательны, яркие.
Пособие
разработано с учётом современных педагогических технологий, способствующих
активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания
детей.
Варианты
игры
Задание 1
«Отгадай,
какой звук спрятался?»
Попросить ребёнка назвать картинку с нужным звуком.
Водим фонариком внутри файла, картинки на один
определенный звук становятся видны, сначала можно просто называть увиденные
предметы (бант, банан, батон и т.д.), затем вводить предложения (я нашел бант,
я нашел банан и т.д.)
Задание 2
Попросить ребёнка назвать те звуки, которые он узнал по картинкам.
Также, водим фонариком внутри файла, только в этом
случае, картинки находит на разные звуки.
Задание 3
Игра «Домик. Где живет звук [ .
] ?»
Предложить
ребёнку определить местоположение звука
в слове (в начале, середине, в конце).
Домик – слово. Первое окошко – место,
в котором живёт первый звук слова. Среднее окно – место, в котором живёт звук,
располагающийся в середине слова. Последнее окошко – место, в котором живёт
последний звук слова. Необходимо
определить место заданного звука в слове и «посветить» фонариком в нужное окошко.
среда, 23 января 2019 г.
Вторая жизнь упаковки
Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных конструкционных и упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.
В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.
Так, в нашем ДОУ прошла тематическая неделя «Вторая жизнь упаковки». Работая над этой темой, мы с ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
среда, 16 января 2019 г.
«Экспериментирование со льдом и снегом»
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Воспитанники логопедической группы «Радуга» стали юными исследователями. Ребята провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега.
С помощью лупы изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси.
Дошкольники провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно и с какой скоростью краска проникает в снежную толщу.
В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли.
Самостоятельно проведенные опыты вызывали у детей большой интерес и восхищение!
среда, 19 декабря 2018 г.
Конкурс «Лучшая карнавальная маска»
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое.
Каждый верит в исполнение самых прекрасных событий. Энергия чудес, волшебства и таинственности, так и витают. Каждый немного волшебник. А если у тебя маска, ты на это время превращаешься в другого. Есть возможность примерить роль чародея, принцессы, героев из любимых мультфильмов.
В нашем детском саду в преддверии нового года стало доброй традицией организовывать конкурс для детей и родителей на новогоднюю тему. Совместная деятельность сближает детей и родителей, приносит много радости, помогает раскрыть новое друг в друге. А в этот раз организаторы конкурса предложили сделать лучшую карнавальную маску. В смотре-конкурсе участвовали педагоги, воспитанники и их родители. Конкурсные работы были в основном, согласно положению, сделаны своими руками. Творческие работы были изготовлены из бумаги, ткани,фетра,фоамирана. В качестве украшений использовались паетки, стразы, бисер, перья.
Вот какие красивые и оригинальные маски получились.
среда, 5 декабря 2018 г.
Бросовый материал
Бросовый материал — это все то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной
(О. Шлосс).
Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли многие из нас задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Например, разноцветные трубочки для коктейля дети легко могут превратить в симпатичного ёжика. А крышки от пластиковых бутылок – это просто неисчерпаемые идеи для творчества! Очень востребованы и пластмассовые яйца от «киндер-сюрприза». Из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое.
Так на занятии по лепке возникло желание вылепить с детьми что-то интересное, необычное. В нашей группе большая коллекция природного, бросового материала. Для работы с детьми выбрала футляры от "Киндер сюрпризов", крышки от бутылок и тетра пакетов, трубочки для коктейля. И вот, что у нас получилось!
Дети с большим удовольствием своими руками подарили новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!
четверг, 18 октября 2018 г.
Спортивное развлечение «Здоровые дети – в здоровой семье» совместно с родителями
Здоровье - самая большая ценность каждого человека.
В нашем детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни.
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт, спортивные занятия. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне.
В рамках тематической недели «Здоровый образ жизни» 18 октября 2019 г в нашей группе был проведен спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье». Основная цель развлечения - создать радостную атмосферу праздника, что нам и удалось. Взрослые словно снова вернулись в детство - играли и веселились; участвовали в эстафетах; радовались победам. Ну, а дети получили максимум удовольствия, в первую очередь, от совместного участия в эстафетах и конкурсах
подготовительная группа №6 «Капельки»