пятница, 19 апреля 2019 г.

Фотоотчет «Сидим дома и рисуем «Космос»

 В апреле славный праздник

Россия отмечает:

День Космонавтики у нас.

Прославил эту дату

Обычный русский парень.

Мы имя его гордо славим,

                                                                                                                      Его зовут — Юрий Гагарин!


  День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его отмечают во всем мире 12 апреля.  Для детей эта тема всегда интересна и заманчива, так как еще много неизведанного и есть место для полета фантазии. Ничего так не сближает детей и родителей как совместное и интересное время провождения. Вместе с родителями дети лепили, рисовали, конструировали, сидя дома. Мы предложили создать "космический пейзаж" используя различные техники, такие как рисование, губкой и набрызги зубной щеткой. Каждый создал  свою неповторимую вселенную. И вот какие прекрасные работы получились.






















 

ф

пятница, 5 апреля 2019 г.

Театрализованное представление «Дюймовочка»

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

С 1.04.2019 по 05.04.2019г  в нашем ДОУ проходила неделя «Путешествие по сказкам» Ганса Христиана Андерсена. Итоговым мероприятием стало небольшое театрализованное представление по сказке «Дюймовочка". Все дети очень старались и готовились к празднику. Спектакль получился веселый и современный за счет танцев под веселую зажигательную музыку. Все родители приготовили своим детям изумительные костюмы. Дети показали на высшем уровне свои актёрские способности. Зрители были в восторге и вызывали их на бис! Радостный, нежный, трогательный получился спектакль. 




группа «Капельки» №6 

вторник, 19 марта 2019 г.

Запись на радио «Буряад—FM»

В марте 2019г воспитанники нашей группы выступали в прямом эфире на радио Буряад-ФM.Где на бурятском языке рассказывали стихотворения и пели песни.

Буряад-ФМ принципиально отличается от всех других радиостанций прежде всего тем, что это не стандартные врезки утренних и вечерних ток-шоу с рекламными вставками в программы федеральных радио. Это первое бурятское радио с круглосуточным 24-часовым вещанием. Весь контент – бурятский.

Буряад-ФМ вещает на всех диалектах бурятского языка: сэлэнгын, хонгоодор, баргажан, эрх, хори. Такого еще у нас не было, то есть если раньше люди отказывались давать интервью, потому что не умеют говорить на литературном, а тут говорить надо только на своем родном диалекте.

Народное радио – арадай радио ориентированно на нашего бурятского слушателя. Наш слушатель соскучился по родной бурятской речи. Он живет в Улан-Удэ и постепенно растворяется в информационном пространстве, крайне редко попадая на островки с бурятской речью: Бурятский драмтеатр, встреча с земляками или родственниками, просмотр редких телерадиопрограмм. А тут включает ФМ-радио в машине, дома, слушает радиопередачи на родном языке в любое время суток. Причем слушает на своем родном диалекте.



четверг, 14 марта 2019 г.

Конкурс социальных роликов на экологическую тематику #экореклама104

 С целью активизации деятельности ДОУ по созданию условий для развития основ экологического мировоззрения на дошкольном этапе образования, формирование экологической культуры, для повышения экологической грамотности детей, педагогов и родителей, в нашем саду прошёл конкурс социальных роликов на экологическую тематику #Экореклама104. По условиям конкурса педагогам необходимо было снять или создать видеоролик любыми доступными средствами соответствовавшие тематике конкурса и номинациям: "Ресурсы планеты"; "Экология души"; "Человек и животные"; "Экологический патриотизм"; "Участие каждого". Педагоги разделились на мини команды и в творческих группах создали видеоролики на экологическую тематику #Экореклама104. Все работы были опубликованы в группе конкурса на фэйсбуке https://www.facebook.com/groups/2634040686888183/?ref=share По результатам голосования и отданных лайков победителями стала наша творческая группа, которая заняла 1 место - видеоролик в номинации "Ресурсы планеты", авторы: Меркулова А.С., Паламдоржиева Б.С., Ламбаева О.В. https://www.facebook.com/groups/2634040686888183/permalink/2647972178828367





понедельник, 11 марта 2019 г.

Наглядно-игровое логопедическое пособие для работы над звукопроизношением «Звуковой фонарик».

Хотелось бы поделиться с вами своим наглядно-игровым логопедическим пособием  для работы над звукопроизношением «Звуковой фонарик».

Автоматизация поставленных звуков - очень важный и ответственный этап в логопедической работе по устранению нарушений звукопроизношения. С детьми очень долго приходится отрабатывать вызванные звуки и автоматизировать их в речи. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. А от повторений никуда не деться, особенно на этапе автоматизации звука, который может затянуться на несколько месяцев. Использование наглядности способствует формированию интереса к занятиям, стимулируя их умственную деятельность и быстрому достижению желаемых результатов. Кроме автоматизации звуков, данное пособие - это демонстрационный и иллюстративный материал, позволяющий активизировать зрительный, слуховой и тактильный каналы восприятия ребёнка, эмоционально вовлечь в познавательную деятельность, активизировать имеющиеся знания и способности.

Данное наглядно-игровое пособие предназначено для отработки звуков: в слове, в словосочетании, в предложении.

Цель игры: автоматизация вызванного звука в игровой форме.

Основные задачи:

-развитие грамматического строя речи (словообразование и словоизменение с использованием картинок-изображений)

-формирование словарного запаса (называние предметных картинок)

-развитие мелкой моторики пальцев рук

-определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Предварительная работа: на этапе вызывания звука, после выполнения комплекса артикуляционных упражнений.

Формы работы с данным наглядно-игровым пособием: подгрупповая, индивидуальная.

Время игры: в соответствии с возрастом детей, как часть занятия

Ожидаемые результаты: каждое логопедическое занятие по автоматизации правильного звукопроизношения включает этапы: автоматизация звука изолированно, в слоге, в слове и в связной речи. Детям не интересно каждый раз выполнять одно и тоже действие, поэтому с помощью данной игры можно разнообразить работу.

Описание игры. Суть данного пособия заключается в том, чтобы выделить с помощью белого цвета (фонарика) затемненные предметные картинки с определенным звуком. Для этого нам понадобится: плотный файл с зип застежкой, черный и белый картон, карточки (предметные картинки) на определенный звук. Вставляем в файл черный картон. Из белого картона делаем имитацию фонарика. Когда " фонариком" начинаем проводить внутри файла, картинка высвечивается (более выделяется).

Безопасность использования: все материалы безопасны и гигиеничны, эстетически привлекательны, яркие.

Пособие разработано с учётом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей.

Варианты игры

Задание 1

«Отгадай, какой звук спрятался?»

Попросить ребёнка назвать картинку с нужным звуком.

Водим фонариком внутри файла, картинки на один определенный звук становятся видны, сначала можно просто называть увиденные предметы (бант, банан, батон и т.д.), затем вводить предложения (я нашел бант, я нашел банан и т.д.)

Задание 2

Попросить ребёнка назвать те звуки, которые он узнал по картинкам.

Также, водим фонариком внутри файла, только в этом случае, картинки находит на разные звуки.

Задание 3

 Игра «Домик. Где живет звук [ .  ] ?»

Предложить ребёнку  определить местоположение звука в слове (в начале, середине, в конце).

Домик – слово. Первое окошко – место, в котором живёт первый звук слова. Среднее окно – место, в котором живёт звук, располагающийся в середине слова. Последнее окошко – место, в котором живёт последний звук слова. Необходимо определить место заданного звука в слове и «посветить» фонариком в нужное окошко.

 


среда, 23 января 2019 г.

Вторая жизнь упаковки

Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных конструкционных и упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.

В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то у человека будет воспитываться экологическая культура, и во взрослом возрасте это будет делать не так сложно.

Так, в нашем ДОУ прошла тематическая неделя «Вторая жизнь упаковки». Работая над этой темой, мы с ребята задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.




среда, 16 января 2019 г.

«Экспериментирование со льдом и снегом»

Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка, что способствует успешному обучению в школе, социализации ребенка в обществе. Эффективным средством развития познавательной активности является детское экспериментирование.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Воспитанники логопедической группы «Радуга» стали юными исследователями. Ребята провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега.

       С помощью лупы изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси.

Дошкольники провели опыт «Как окрашивается снег», определили, как именно и с какой скоростью краска проникает в снежную толщу.

В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли.

  Самостоятельно проведенные опыты вызывали у детей большой интерес и восхищение!