Сегодня 3 марта 2023 г прошел удивительный праздник — показ моделей одежды из бросового материала "Экокарнавал-2023", в котором приняли участие все возрастные группы нашего детского сада. Для вдохновения и сотворения шедевров послужили отслужившие свой короткий век материалы: фантики, обои и многое другое. Участники нашей группы К.Богдан и Б.Дари смогли вдохнуть в них вторую жизнь. Под зажигательную музыку и оглушительные аплодисменты на подиуме состоялось грандиозное дефиле. Разнообразие моделей, неожиданные решения, уникальные технологии не оставили никого равнодушным. По итогу показа мод все участники получили достойную награду: шквал аплодисментов, дипломы и подарки! Благодарим за активное участие в подготовке к празднику "Экокарнавал-2023" родителей нашей группы, которые проявили незаурядные творческие способности, фантазию и воображение.
суббота, 4 марта 2023 г.
среда, 1 марта 2023 г.
Дидактическая нейроигра «Умные клавиши»
Я стараюсь уделить внимание развитию мелкой моторики рук. Чтобы поддерживать интерес детей к этому виду деятельности, я стараюсь постоянно обновлять игры и игровые пособия.
Сегодня я бы хотела предложить вашему вниманию дидактическую нейроигру «Умные клавиши». Эта игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми в совместной деятельности взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Ее изготовление не требует особых усилий и затрат, что в наше время немаловажно. Изготовить эту игру несложно. Для этого понадобится картонная коробка, выключатели (для электричества), самоклеящаяся бумага (обои), цветная бумага с клеевой основой, горячий клей, карточки, на которых указаны задания.
Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, концентрацию и внимание, память, цвета, ориентировка в пространстве: лево-право.
1.Игра на развитие чувства ритма.
Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, является шагом к развитию фонематического восприятия. Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно быть равномерным (ускорение, замедление, напряжение, ослабление). При наличии нарушения ритма речи ребенок говорит быстрее, медленнее, заикается или «глотает» окончания слов. Эти упражнения помогут сформировать ощущение ритма
- «Запомни ритм». Воспитатель показывает ребенку последовательность отстукиваний клавиш. Ребенок по памяти отстукивает (отхлопывает) тот ритм, который был ему задан
2.Игра «Ритмы - пальчиковая гимнастика»
-« Барабанщики! Бам бам бам бам бам Бам бамбам Бам бамбам бамбам»
- «Капельки! Кап кап кап кап капкап Кап кап кап кап капкап»
Варианты игры: ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно.
-Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».
По очереди нажимать на клавиши пальцами начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
3.Ориентировка в пространстве «Лево-право»
-учим действовать по словесной инструкции. Например «Нажми мизинцем правой руки на красную клавишу, большим пальцем левой руки на желтую клавишу, указательным правой руки на зеленую клавишу. Правой рукой большим пальцем на зеленую, а мизинцем на белую клавишу одновременно»
4.Игра «Тренажёр на переключение внимания»
-ребенок переключает клавиши в соответствии с заданием на карточке. Также запоминает цвета, нажимая на определенные цвета.
-учим ребенка соблюдать последовательность. Например «Зеленый-желтый, зеленый-желтый»
-развиваем межполушарные связи. Левая рука отвечает за левый выключатель, правая рука отвечает за правый выключатель.
Выполнила: Паламдоржиева Б.С
понедельник, 20 февраля 2023 г.
Конкурс "Кладовая природы"
С целью обогащения предметно-развивающей среды группы, формирования у дошкольников представлений о музее, создания условий для развития проектно-исследовательских умений, был организован и проведен смотр - конкурс «Кладовая природы"-мини-музей, в котором приняли участие все возрастные группы 1 корпуса. В дальнейшем экологические музеи будут развиваться, пополняться, будет усложняться дидактический и теоретический материал в соответствии с взрослением ребят. Представленные в ходе смотра-конкурса «мини-музеи» разнообразны по содержанию, тематике, эстетическому оформлению, оснащению материалами и пособиями, носят развивающий характер, созданы с учетом возрастных особенностей, расположены в доступных для детей местах, созданы руками педагогов, родителей и детей. Мной была представлена коллекция "Деревья и кустарники" в номинации "Дары леса".
пятница, 17 февраля 2023 г.
Конкурс "Шагай Наадан"
Наш детский сад с глубоким уважением и благодарностью относится к народным традициям и, поэтому, 17 февраля 2023 г прошёл турнир по бурятской игре "Шагай наадан 2023" среди родителей.
среда, 8 февраля 2023 г.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Разноцветные мыльные пузыри для весёлой детворы»
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно ими рисовать!
Л. Гуляева
Разве есть в этом мире ребенок, который не любит мыльные пузыри? Ведь это очень веселая забава, так интересно выдувать самый большой мыльный пузырь, стараясь перещеголять друзей в этом деле. А еще весело выпускать сразу много мыльных пузырей, а потом лопать их. А вот пробовали ли вы использовать пузыри в творческих процессах? А это беспроигрышный и креативный способ занять ребёнка. На занятии по рисованию мы развивали художественный вкус, выражали свои чувства и эмоции в одной весёлой и несложной технике рисования – мыльные пузыри, создавая красивые узоры.
четверг, 2 февраля 2023 г.
Опыты и эксперименты
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. На этой недели дети нашей группы узнали много нового и интересного. Совместно с детьми провели много новых экспериментов с воздухом, водой, мыльными пузырями. В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Они высказывали своё мнение, предугадывали результаты.
среда, 1 февраля 2023 г.
Акция "Покорми птиц зимой"
Хотя зима и повернула уже вспять, день начал прибавляться, а с ним уменьшились и морозы, но снег, метели и гололёд ещё не дают птицам легко добывать себе корм. В конце зимы уже съедены все ягоды на деревьях, подъедены все запасы и наступает самое голодное время. Поэтому совместно с педагогом ГБУ ДО "Ресурсный эколого-биологический центр" Арюной Баяртоевной были проведены уроки "Зимующим птицам нашу заботу".